Сообщение

Применение электроэнергии в подсобном хозяйстве садового участка

Содержание материала

Использование электронасосов для водоснабжения

В личном подсобном хозяйстве на садовом участке важное место принадлежит правильному решению вопросов водоснабжения. Этот вопрос наиболее актуален в тех местах, где садово‑огородные товарищества не имеют централизованного водопровода и где каждый владелец садового участка вынужден решать проблему водоснабжения самостоятельно.

Главным источником водоснабжения на садовом участке являются колодцы, артезианские скважины и естественные или искусственные водоемы (реки, пруды, озера и т. д.). Воду из них качают электронасосами с глубины 7 м и поднимают ее на высоту до 20 м. Насосы устанавливают как непосредственно в колодцах, скважинах, водоемах, так и на открытых площадках вблизи источника водоснабжения, обычно помещая насосы в деревянные ящики, обитые рубероидом или листовым железом.

Насосы бывают центробежными, вихревыми и электромагнитными.

Электрический центробежный насос состоит из двух основных частей: электродвигателя и лопастного центробежного насоса. Рабочее колесо вместе с лопастями заключено в корпус, выполняемый в виде улитки. К приемному и нагнетательному отверстиям корпуса присоединены всасывающий и напорный трубопроводы. Рабочее колесо соединено с валом электродвигателя. Вода, заполняющая насос, при вращении рабочего колеса под действием центробежной силы выбрасывается из корпуса в напорный трубопровод и подается в резервуар или на раздачу. Во время вращения рабочего колеса во всасывающем патрубке насоса создается разрежение, за счет которого вода непрерывно поступает во всасывающий трубопровод. Насосы центробежного типа могут работать только в том случае, если рабочее колесо, а, следовательно, и всасывающий трубопровод заполнены водой. Поэтому, чтобы удержать воду внутри насоса при его остановке, на конце всасывающего трубопровода должно быть смонтировано приемное устройство с обратным клапаном. Если насос запускают в работу впервые или после ремонта, то в его корпус предварительно заливают воду, обращая внимание на то, чтобы не образовались воздушные пробки.