Сообщение

Нагрузки, действующие на сооружение. Сбор нагрузок. Нормативные и расчетные нагрузки. Учет собственного веса ДК - Консольно-балочные прогоны

Содержание материала

Консольно-балочные прогоны являются многопролетными статически определимыми системами. Их применение целесообразно в том случае, когда временная нагрузка неподвижна и равномерно распределена по всем пролетам прогона.

Если шарниры расположить на расстоянии от опор x = 0,15l (l – пролет консольно-балочного прогона), то моменты на опорах будут равны по абсолютному значению максимальным моментам в пролетах, и получается так называемое равномоментное решение прогона. Для выравнивания моментов в первом и последнем пролетах значение этих пролетов (l1) надо уменьшать до 0,85l. Если шарниры расположить на расстоянии от опор x = 0,21l, то получится равнопрогибное решение, при котором максимальные прогибы во всех пролетах, кроме крайних будут одинаковыми. При уменьшении крайних пролетов до 0,79l прогибы в этих пролетах будут равны прогибам в остальных пролетах.

Если крайние пролеты равны остальным, т.е. l1 = l, то изгибающий момент на первой промежуточной опоре будет Mоп = ql2/10, а прогибы прогона в крайнем пролете f1 = 2,5qнl4/384EI.

Консольно-балочные прогоны выполняют из брусьев. По длине они соединяются в местах расположения шарниров косым прирубом (см. рис.). Во избежание смещений под действием случайных усилий в середине косого прируба ставят болты. В случае равномоментного решения болты не должны быть затянуты, чтобы обеспечить перелом упругой линии прогона, образующийся в шарнире, между консолью и подвесной частью прогона. При равнопрогибном решении прогона в местах расположения шарниров упругая линия проходит плавно и перелома не имеет, что позволяет плотно затягивать болты.

К недостаткам консольно-балочных прогонов можно отнести то, что при обычной длине лесоматериалов, равной 6,5 м, перекрываемый пролет не велик и не превышает 4,5 м. Кроме того, необходимо либо уменьшать крайние пролеты, либо увеличивать поперечное сечение прогонов в этих пролетах.

clip_image017