Сообщение

Лесопильное производство - Основные принципы транспортирования и монтажа конструкций

Содержание материала

Основные принципы транспортирования и монтажа конструкций.

Транспортирование и монтаж конструкций дерева и пластмасс должны производиться с учетом их малой твердости и легкой повреждаемости. При транспортировании элементов несущих и ограждающих конструкций из дерева пластмасс должны быть приняты меры предохранения их увлажнения, случайных ударов и других неблагоприятных воздействий. Особенно следует опасаться приложения усилий, которые могут вызвать разрыв древесины поперек волокон или отделение клеевого шва. Захват элементов при подъеме можно производить только в местах, помеченных на изделии в соответствии с рабочими чертежами.

При проектировании элементов производят дополнительный их расчет для случая подъема. Этот расчет особенно важен для крупноразмерных элементов и конструкций (ферм, балок, noлуарок), в которых могут возникать достаточно большие усилия от действия собственной массы.

Перед установкой несущих конструкций в проектное положение производят их сборку, которую осуществляют на заводе-изготовителе или на строительной площадке, где конструкция может быть собрана полностью или частично. При частичной сборке операция окончательной сборки совмещается с монтаж и установкой в проектное положение (например, соединение двух полуарок или полурам на монтаже). Выбор места полной и частичной сборки конструкции определяется, главным образом, возможностью транспортирования конструкции или ее наибольшего элемента.

Сборку конструкции, доставленной к месту строительства в виде отдельных деталей, производят на горизонтальной ровной площадке в последовательности, указанной в рабочих чертежах. Перед сборкой должны быть выявлены и устранены дефекты, которые могли возникнуть в элементах при их транспортиро­вании. Собранные конструкции хранят в вертикальном положе­нии, предохраняя их от грунтовой и атмосферной влаги (путем применения подкладок, устройства навесов и т.п.).

Подъем конструкций после сборки и при монтаже должен производиться с помощью траверс и стяжек, обеспечивающих целостность конструкции. Перед подъемом все соединения (бол­ты, винты, стяжки, упоры и т. п.) должны быть плотно подогнаны и затянуты. До начала монтажа должны быть выверены опорные площадки, на которые будет установлена конструкция.

Несущие деревянные конструкции по мере их установки в проектное положение должны быть сразу же закреплены посто­янными связями и ограждающими конструкциями (прогонами, настилами, панелями), показанными в проекте. Первая конструк­ция после установки закрепляется временными растяжками или другими приспособлениями.

Такие несущие конструкции покрытия, как арки с затяжкой, фермы и балки, монтируют полностью собранными. Трехшарнир­ные рамы и арки удобнее монтировать, устанавливая в проектное положение отдельно две половины конструкции (полуарки, полу­рамы) и соединяя их после установки в ключевом (коньковом) узле. Для временного опирания верхней части полуарки при больших пролетах используют монтажную башню, с которой пос­ле выверки положения конструкции производят окончательную сборку ключевого узла. После выверки и закрепления собранной арки башню перемещают вдоль оси здания на следующую стоянку и производят монтаж очередной арки.

Рамы и арки небольшого пролета можно монтировать пол­ностью собранными.

Транспортирование пневматических оболочек может произво­диться в компактном, свернутом в пакет виде. Монтаж их заклю­чается в креплении краев оболочек к фундаменту, подвключении к воздуходувной установке и наполнении их воздухом под необ­ходимым избыточным давлением.