Сообщение

5. Сметная стоимость строительно-монтажных работ - Транспортные затраты

Содержание материала

Сметные цены учитывают транспортные затраты по доставке материалов от завода изготовителя до приобъектного склада стройки. Для местных материалов эти затраты определены на основании транспортных схем по трем зонам: строительство в городах; строительство в сельских районах, строительство в г. Минске.

Корректировка транспортных затрат на доставку местных материалов для конкретных городов и районов производится с учетом применения поправочных коэффициентов, приведенных в табл.Б.1 и Б.2 РДС 8.01.104-02 [7].

По привозным материалам, изделиям и конструкциям в сметных ценах учтено расстояние до 30 км от станции назначения (портов, пристаней), открытых для грузовых операций, или баз (складов), через которые согласно проекту предусматривается поставка материалов до приобъектных складов стройки, по стальным конструкциям – 10 км. Порядок учета разницы в затратах при доставке привозных материалов на расстояния сверх указанных приводится в разделе 5 РДС 8.01.104-02.

Заготовительно-складские расходы предусматривают средства на содержание приобъектных складов, включая содержание работников складского хозяйства; на содержание ведомственной и вневедомственной охраны склада, содержание агентов-экспедиторов; сборы за извещение о прибытии и взвешивании грузов; потери от недостач материалов в пути и на складах в пределах установленных норм естественной убыли и другие расходы, связанные с заготовительно-складской деятельностью. Нормы заготовительно-складских расходов определяются в сборниках сметных цен в размере 2 % для всех материалов, кроме металлоконструкций, для которых норма составляет 0,75 % от стоимости материалов на приобъектном складе.