Работа по металлу (часть 10) - Сборка кованых изделий
Содержание материала
- Работа по металлу (часть 10)
- Внутреннее устройство кузницы
- Нагревательное оборудование
- Горн с боковым дутьем
- Переносной горн с педальным приводо
- Работа горна
- Наковальня
- Техника безопасности при работе в кузнице
- Помощь при несчастных случаях
- Инструменты
- Ударные инструменты
- Подкладные инструменты
- Пробойники и бородки
- Подбойки
- Гладилки
- Вспомогательные инструменты
- Клещи и тиски
- Измерительные инструменты
- Пластичность
- Цветные металлы и сплавы
- Техника ковки
- Режимы нагрева
- Температурные интервалы ковки
- Отжиг
- Дефекты нагрева
- Вытяжка
- Вытяжка с переходами
- Протяжка на оправке и раскатка
- Осадка
- Рубка
- Выбивание отверстий
- Прошивка
- Раздача
- Приемы гибки
- Сгибание полосы
- Скручивание
- Сварка
- Способы сварки
- Сварка колец
- Изгиб заготовки
- Термическая обработка готовых изделий
- Охлаждение
- Способы закалки
- Отпуск
- Высокий, средний и низкий отпуск
- Отпуск закаленных инструментов
- Термическая обработка цветных металлов и сплавов
- Художественное оформление кованых изделий
- Декоративные элементы
- Волюты
- Сборка кованых изделий
- Обработка кованых изделий
- Воронение
- Окраска
- Другие виды обработки
- Крацевание
- Все страницы
Сборка кованых изделий
При изготовлении сложных композиций какие-то части приходится выполнять отдельно от основы. Для того чтобы осуществить сборку, необходимо иметь ясное представление о способах скрепления кованых деталей (рис. 160).
Рис. 160. Различные способы скрепления частей кованых изделий.
Соединения могут выполнять функциональную роль, а также быть самостоятельными художественными элементами. В зависимости от этого сборка выполняется несколькими способами.
В композициях с подчеркнутым растительным стилем детали просто свариваются или склепываются. Крепления не несут смысловой нагрузки и поэтому почти всегда маскируются декоративными элементами (цветами, розетками и пр.). Этот прием характерен для стиля барокко. Но когда части изделия скрепляются скобами или заклепками, соединения не скрываются, а, наоборот, выделяются, чтобы подчеркнуть замысел художника, то соединительным элементам придают декоративную форму.
Скобы, или хомуты, для этого отковывают отдельно и в горячем состоянии надевают на те части, которые требуется скрепить. Остывая, они дают усадку, и соединение получается очень прочным.
Скобы можно делать полукруглыми, загибая их уже на скрепляемых деталях, которые перед этим нужно плотно зафиксировать в тисках или струбциной. Но при соединении внахлест скобу делают в одной из пересекающихся полос. В ней просекается отверстие, в которое вставляется пруток такого же сечения, что и продеваемая часть.
Когда подгонку формы заканчивают, то пруток убирают и на его место ставят требуемую деталь, обжимая место соединения клещами, губки которых раскалены до красного каления. Происходит сварка, после которой части композиции прочно скрепляются между собой.