Сообщение

Приложение 3 - Электронные сигнализации

Содержание материала

Электронные сигнализации

Электронные сигнализации предназначены для активной охраны автомобиля и снабжены средствами, привлекающими внимание окружающих. Если иммобилайзер повышает сохранность автомобиля, причиняя некоторые неудобства владельцу в виде дополнительных манипуляций, то электронные сигнализации способны свести к минимуму дискомфорт и создать дополнительные удобства за счет сервисных возможностей.

В комплекс автомобильной сигнализации обычно входят:

– 2 кодовых брелока;

– сирена;

– ударный датчик;

– блокировочное реле;

– индикаторный светодиод;

– соединительные провода.

Кодовый брелок служит дистанционным управлением сигнализации. С его помощью хозяин машины может включать и выключать ее на расстоянии. Гарантированное расстояние, указываемое обычно изготовителем, составляет около 10 м, но практически достигает 60–100 м. Как уже говорилось выше, современные сигнализации имеют ряд сервисных возможностей.

Новейшие системы защиты автомобиля от угона оснащены специальными электронными кодами, которые делают их надежными в плане передачи информации и криптостойкости. Кроме того, могут использоваться силовые выходы на электроприводы замков дверей и габаритные огни, блокировка двигателя и различные дополнительные устройства. Все это, действуя в комплексе, превращает охранную систему в настоящего сторожа, и, помимо того, некоторые из этих устройств организованы так, чтобы владелец мог руководить работой системы по своему усмотрению. Ступенчатый алгоритм срабатывания такой сигнализации по импульсу от каждого из датчиков может быть реализован самим водителем с помощью брелока.

Например, при парковке на улице можно отключить внешнюю зону охраны объемного датчика, чтобы проходящие мимо пешеходы не тревожили понапрасну. То же самое касается и шок‑сенсора. А если ложные срабатывания мешают спать, можно отключить электронные датчики, оставив действовать концевики.

Большим удобством подобных систем является режим постановки на охрану при работающем двигателе, что особенно привлекательно для людей занятых – тех, кто привык экономить время. Например, можно погреть двигатель перед поездкой зимним вечером, сидя при этом за рабочим столом и не беспокоясь о том, что кто‑то воспользуется этими минутами для угона автомобиля.

В некоторых системах в распоряжении владельца остаются функции «Паника» и «Anti‑hi‑jack», срабатывающие со скрытым периодом (30 с), а также дистанционное запирание (отпирание) дверей и управление дополнительными устройствами.

Некоторые устройства могут иметь несколько программируемых функций, например, простой режим доступа, запись кодов брелоков в память процессора, рассчитанную на несколько кодовых комбинаций. Причем введение всех кодов производится единовременно, при повторной попытке все ранее записанные коды брелоков будут стерты. Поэтому любители «вписать» свой брелок в чужую процессорную память перед такой системой бессильны. Некоторые импортные устройства идеально приспособлены к российским погодным условиям и работают при температуре воздуха от –40 °C до +85 °C.

Многие противоугонные комплексы могут хранить в своей памяти несколько вариантов уровней охраны.

Забывчивый. Если владелец машины забудет поставить ее на сигнализацию, охрана автоматически включается сама.

Ревнивый. Память срабатываний расскажет хозяину машины наутро о том, сколько человек подходили ночью к машине и ушли ни с чем.

Рассеянный. Дополнительные устройства дистанционного управления сигнализации закроют окна и люк, если хозяин машины забыл это сделать.

Ленивый. На блоке дистанционного управления может быть всего одна‑единственная кнопка.

По своей конструкции сигнализации делятся на компактные и классические.