Сущность, цели и задачи менеджмента - Поле управления
Содержание материала
- Сущность, цели и задачи менеджмента
- Менеджмент, как сфера деятельности
- Поле управления
- Управление НИОКР (инновациями)
- Методы управления
- Иерархия управления
- Функционально-иерархическая структура
- Типы организационных структур управления
- Линейная структура управления
- Линейно-функциональная структура
- Дивизиональная (филиальная) структура
- Матричная структура
- Сравнение структур управления
- Достоинства и недостатки дивизиональной структуры управления
- Структура, направленная на производство
- Политика деятельности фирмы
- Структурная политика фирмы
- Культура предприятия
- Все страницы
Так как теория управления предполагает необходимость системного подхода к решению управленческих задач, то применительно к предприятию (фирме) можно выделить поле и пространство выполнения функций управления. Пример поля выполнения функций управления показан на рис.
Рис. Поле управления
Пространство управления можно получить, если к плоскости поля управления добавить ось координат макрофункций управления.
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг). Например, реализация функций в области маркетинга включает:
- организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
- выбор целевых рынков и их сегментирование;
- применение маркетинговых решений по продукту;
- выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;
- продвижение товара;
- выбор и реализация ценовой политики;
- планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.