Сущность, цели и задачи менеджмента - Структурная политика фирмы
Содержание материала
- Сущность, цели и задачи менеджмента
- Менеджмент, как сфера деятельности
- Поле управления
- Управление НИОКР (инновациями)
- Методы управления
- Иерархия управления
- Функционально-иерархическая структура
- Типы организационных структур управления
- Линейная структура управления
- Линейно-функциональная структура
- Дивизиональная (филиальная) структура
- Матричная структура
- Сравнение структур управления
- Достоинства и недостатки дивизиональной структуры управления
- Структура, направленная на производство
- Политика деятельности фирмы
- Структурная политика фирмы
- Культура предприятия
- Все страницы
Реализация всех этих нормативных требований к отдельным сферам управления определяет структурную политику фирмы и ее конкретную политику в отдельных сферах деятельности.
К структурной политике относят:
- политику создания фирмы (цели, решения, средства);
- политику места положения фирмы;
- политику ее правовой формы;
- политику отношения собственника к предприятию;
- кооперационную политику с другими фирмами;
- политику концентрации и разукрупнения;
- политику ликвидации фирмы.
Конкретные политики действий включают:
- политику приобретения (сырья, материалов, услуг и т.д.);
- инвестиционную политику;
- политику запасов;
- политику в области оборудования;
- кадровую политику;
- финансовую политику;
- производственную политику (система и тип производства, размер партий выпускаемых изделий, технологические процессы, оперативное управление);
- политику сбыта (цены, распределение, реклама);
- политику отчетности о деятельности фирмы.
С нормативными требованиями к управлению и политикой управления жестко связано представление о морали деловых взаимоотношений - об этике предприятия. Такие нормы должны обязательно вводиться для обеспечения стабильности работы предприятия и с целью ограничения принципа максимизации прибыли, что порождает конфликты при управлении конкретными сферами деятельности фирмы.
По отношению к рыночному партнеру: доверительность в совместной работе; отказ от обмана; гарантированное оптимальное снабжение; внимание к потребителям; честность в конкуренции и т. д.
По отношению к акционерам: соразмерное участие в прибыли; честное информирование; совместные действия; защита интересов собственников и т. д.