Сущность, цели и задачи менеджмента - Структура, направленная на производство
Содержание материала
- Сущность, цели и задачи менеджмента
- Менеджмент, как сфера деятельности
- Поле управления
- Управление НИОКР (инновациями)
- Методы управления
- Иерархия управления
- Функционально-иерархическая структура
- Типы организационных структур управления
- Линейная структура управления
- Линейно-функциональная структура
- Дивизиональная (филиальная) структура
- Матричная структура
- Сравнение структур управления
- Достоинства и недостатки дивизиональной структуры управления
- Структура, направленная на производство
- Политика деятельности фирмы
- Структурная политика фирмы
- Культура предприятия
- Все страницы
Структура, направленная на производство, не ограничена временными рамками. Здесь имеется функциональная область менеджмента (где находятся многие стабильные организационные решения) и менеджмент по изделию (горизонтальный срез, охватывающий все предприятия). Проблемы такой организации состоят:
- в регулировании решения задач в необходимости компетентности и ответственности менеджеров по изделиям;
- больших затратах на координацию;
- возможных директивных конфликтах.
Структуры, направленные на проект, как правило, ограничены по срокам и характерны для сложных и рисковых проектов. Их проблемы состоят:
- в конфликтах между инстанциями и менеджерами проектов (противоречивые указания, ресурсные конфликты);
- неуверенности менеджеров в реальности сроков выполнения задач по проектам.
Для предприятий (фирм), действующих на международном рынке, может применяться трехмерная структура управления: изделие-регион-функция. Проблемы такой структуры управления:
- конфликт из-за власти между представителями нескольких инстанций;
- преобладание работы в группах и, следовательно, возможная задержка в принятии решений, а также коллективная ответственность то есть (безответственность).
Поэтому требуется однозначное регулирование компетентности и нормальные рабочие отношения между партнерами. Управление включает три аспекта:
- "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект);
- "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект);
- "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).
В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения, благодаря чему они выполняются следующие основные задачи в управлении:
- сопоставление существующего состояния с желаемым ("где мы?" и "куда идем?");
- руководящие требования к действиям ("что надо сделать?");
- критерии принятия решений ("какой путь лучший?");
- инструменты контроля ("куда мы в действительности пришли и что из этого следует?").
Основные виды целей: стремление к доходу; стремление к имущественному состоянию; стремление к благосостоянию; стремление к увеличению оборота (доли рынка); стремление к снижению расходов; завоевание имиджа.