Себестоимость продукции строительной организации - Расчет критического объема продаж и определение точки безубыточности
Содержание материала
Расчет критического объема продаж и определение точки безубыточности.
Для каждого предприятия (особенно нового) чрезвычайно важно знать с какого момента оно начнет получать прибыль. Критический объем продаж – это такой выпуск продукции, при котором доходы предприятия равны его расходам. Критический объем продаж определяется по следующим формулам:
– цена единицы продукции. – критический объем продаж.
– постоянные затраты. – переменные затраты на единицу продукции.
Снижение себестоимости достигается за счет разнообразных факторов. К важнейшим из них можно отнести:
1) увеличение выпуска продукции (за счет экономии на постоянных расходах).
B1 – выпуск до увеличения;
B2 – новый размер выпуска продукции.
2) снижение материалоемкости (достигается экономия по сырью и материалам).
3) за счет опережающего роста по сравнению с ростом зарплаты (достигается экономия по зарплате).
4) за счет внедрения новой техники автоматизации и механизации производства.
С1 – себестоимость единицы продукции до внедрения мероприятия.
С2 – себестоимость единицы продукции после внедрения мероприятия.
В2 – выпуск продукции после внедрения мероприятия.
5) снижение фондоемкости продукции (достигается экономия на амортизации).
6) внедрение мероприятий по уменьшению отходов и потерь.
На практике используются следующие показатели себестоимости:
1) Смета затрат на производство.
2) Себестоимость единицы и всей товарной продукции.
3) Показатели снижения себестоимости.
4) Показатели затрат на тенге товарной продукции.