Сообщение

Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Классификация мостов на автомобильных дорогах

Содержание материала

Раздел 1. Вводные (общие) сведения об автодорожных мостах

 

Тема: Классификация мостов на автомобильных дорогах.

 

По назначению мосты (путепроводы, эстакады, виадуки) подразделяются на железнодорожные, автодорожные (мост на дороге вне нас. пункта), совмещенные (для обоих видов), пешеходные, специальные, городские (мост на дороге в пределах нас. пункта).

По материалу (пролетные строения):

(опоры – каменные, металлические, деревянные, бетонные)

- каменные;

- бетонные и железобетонные;

- металлические (сталь, чугун);

- деревянные;

- сталежелезобетонные (вТвери – старый мост).

По расположению уровня проезжей части относительно пролетного строения мосты различают с ездой поверху, понизу, с ездой посередине.

По расположению проезжей части относительно поверхности воды:

- высоководные (для нормальной эксплуатации автомобильных дорог не должны ни при каких обстоятельствах заливаться водой);

- низководные (интенсивность невелика, рядом есть объезд, может поттапливаться);

- наплавные мосты;

- паром, переправы; } характеризуются совпадающим уровнем

- ледовые (зимники) проезжей части и поверхности воды

Эти мосты временные.

Для пропуска высоких океанических и речных судов целесообразно один из пролетов моста на период прохода водного транспорта перемещать, чтобы не делать весь мост высоким (раздвижные мосты).

Грузоподъемность моста во многом определяет длину пролета, но самым главным определяющим признаком ( кроме материала), является статическая схема сооружения.

По конструктивной схеме пролета и опор:

- балочные

(разрезные – один пролет, одна балка;

неразрезные – на все пролеты одна балка);

- консольные;

- консольно-подвесные;

95% - балочные разрезные

- арочные (арка перекрывает до 300 м);

- ферменные (пролеты 63 м и более)

Наибольшие пролеты (до нескольких км длиной) имеют мосты подвесных систем.

По длине:

- малые (до 25 м);

- средние (25-100 м);

- большие (длинные) – более 100 м или 1 пролет имеет длину более 60 м.