Изготовление, транспортировка и подача бетонной смеси в опалубку - Доставка смеси трубопроводным транспортом
Содержание материала
- Изготовление, транспортировка и подача бетонной смеси в опалубку
- Приготовление бетонных смесей
- Транспортирование бетонной смеси
- Автобетоносмесители
- Доставка смеси трубопроводным транспортом
- Схемы подъема и выгрузки бетонной смеси
- Подготовка к укладке бетонной смеси
- Способы укладки бетонной смеси
- Уплотнение бетонной смеси вибрированием
- Вибраторы для уплотнения бетонной смеси
- Все страницы
Доставка смеси трубопроводным транспортом. Трубопроводный транспорт является современным универсальным средством, способным перекачивать бетонную смесь в вертикальном и горизонтальном направлениях от места ее разгрузки на объекте к месту укладки.
Техническими составляющими трубопроводного транспорта являются машины для перекачивания бетонной смеси (бетононасосы, пневмонагнетатели), транспортные коммуникации (бетоноводы) и оборудование для распределения смеси.
Бетононасосы, применяемые в строительстве, подразделяются на стационарные и передвижные, гидравлические и механические. Наибольшее распространение получили поршневые бетононасосы с маслогидравлическим приводом.
Принцип действия бетононасосов заключается в том, что при закрытом нагнетательном клапане и открытом всасывающем поршень насоса засасывает бетонную смесь из приемного бункера, а при закрытом всасывающем и открытом нагнетательном клапанах выталкивает бетонную смесь в бетоновод. Производительность бетононасосов от 2 до 60 м3/ч, дальность подачи по вертикали до 80 м, по горизонтали до 360 м (СБ-85, СБ-95 – горизонтальные, одностороннего действия; СБ-161).
Бетоновод служит для перемещения бетонной смеси от бетононасоса к месту укладки. Он состоит из стальных трубчатых звеньев и отводных колен с углом поворота 90°, 45°, 22°30¢, 11°15¢, соединяемых между собой с помощью быстроразъемных замков; внутренний d бетоноводов составляет 80-203 мм в зависимости от производительности бетононасосов. Перед началом транспортирования бетонной смеси трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или цементный раствор. После окончания бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и через него пропускают эластичный пыж. Длительные остановки бетононасоса не допускаются. При перерыве более чем на 30 мин смесь во избежание образования пробок активизируют путем периодического включения бетононасоса, при перерывах, превышающих 30...40 мин бетоновод должен быть опорожнен, очищен и промыт.
Для распределения бетонной смеси применяют гибкие рукава, поворотные колена и распределительные стрелы.
Гибкие рукава используют при распределении бетонной смеси до 8 м, поворотные колена – для обеспечения перемещения свободного конца бетоновода по окружности.
Распределительная стрела состоит из концевой, средней и корневой секции сварного коробчатого сечения шарнирно соединенных друг с другом; корневая секция соединена со стойками бетоновода с концевым рукавом и поворотного устройства.
Автобетононасосы представляют собой сочетание бетононасоса с бетоноводом и распределительной стрелой. Предназначены для подачи бетонной смеси к месту укладки по вертикали и горизонтали на расстояние 60 м и более. Наиболее эффективно использование автобетононасосов при необходимости частого перебазирования, бетонирования перекрытий, тонкостенных конструкций, отдельно стоящих фундаментов.