Русское деревянное зодчество - Архитектура военных и послевоенных лет
Содержание материала
- Русское деревянное зодчество
- Русская система мер
- Церковь Покрова на Нерли.
- Основные материалы и конструкции русского деревянного зодчества
- Типы конструкция стен в памятниках деревянного зодчества
- Дверные и оконные проемы
- Основные конструкции кровель в памятниках деревянного зодчества
- Отношение русских мер к метрическим
- Технико-экономические показатели
- Русское барокко
- Русский классицизм
- Основные представители архитекторов-классицисты
- Модерн
- Основные представители архитекторов-модернистов
- Эклектика
- Архитектура XX века
- Архитектура Ле Корбюзье
- Архитектура 30-х годов
- Архитектура военных и послевоенных лет
- Период архитектуры 60-х
- Стилистические группы
- Все страницы
Началась война. Во время войны, естественно, строили весьма целеустремленно, экономично и насущно необходимое, в основном. производственные здания на Урале, в Сибири, в Средней Азии - там, куда перебазировалась промышленность, но зато работы последних лет войны, пока только проектные, всеми силами и средствами выражали охватившее всех чувство законного триумфа. Это видно на проектах восстановления Сталинграда (1943 г., А. Алабян и Н. Поляков), на проектах памятников павшим воинам и памятников победы. Этот период продолжался от 1945 года до 1955 года. И начало и конец его можно датировать так точно, потому что начало совпало с триумфальным победным концом Второй мировой войны, а конец с соответствующими решениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР об изменении направленности архитектуры. Несмотря на самые благие пожелания зодчих, творческая направленность конца 40-х и всей первой половины 50-х годов привела в большой степени к забвению реальных условий строительства. к театральности и квазиторжественности архитектуры, к отказу от достигнутого прежде. Тут надо особо сказать о возведении целой системы высотных зданий в Москве, которые предопределили, по существу, ее новый силуэт. Они были задуманы совместно с Дворцом Советов и, несмотря на то, что Дворец не был построен, сыграли огромную градостроительную роль и “держат” силуэт Москвы до сего дня.
Реставраторская направленность, стилизаторство были крайне неэкономичны при реализации замыслов. Даже высокие эстетические качества, красота как идеал зодчего превратились, с одной стороны, в штамп, а с другой в поиски отвлеченной "красивости".
Недостатки были настолько значительны, что в 1954 году в Большом Кремлевском Дворце было созвано специальное всесоюзное совещание строителей и архитекторов, на котором на первый план были поставлены наиболее насущные задачи - снижение стоимости строительства и резкое увеличение его количественных показателей. Основным путем решения этих задач были выдвинуты индустриализация строительства и связанная с ней типизация проектирования. Затем, в 1955 году последовало постановление ЦК КПСС и СМ СССР об устранении излишеств, что повлекло за собой изменение в направленности архитектуры.