Русское деревянное зодчество - Архитектура 30-х годов
Содержание материала
- Русское деревянное зодчество
- Русская система мер
- Церковь Покрова на Нерли.
- Основные материалы и конструкции русского деревянного зодчества
- Типы конструкция стен в памятниках деревянного зодчества
- Дверные и оконные проемы
- Основные конструкции кровель в памятниках деревянного зодчества
- Отношение русских мер к метрическим
- Технико-экономические показатели
- Русское барокко
- Русский классицизм
- Основные представители архитекторов-классицисты
- Модерн
- Основные представители архитекторов-модернистов
- Эклектика
- Архитектура XX века
- Архитектура Ле Корбюзье
- Архитектура 30-х годов
- Архитектура военных и послевоенных лет
- Период архитектуры 60-х
- Стилистические группы
- Все страницы
Изменение творческой направленности оказалось связанным с неудовлетворительными результатами первых туров конкурса на проект Дворца Советов в Москве (1930 - 1933 гг.). На рассмотрение было представлено 160 проектов, участвовало 500 архитекторов, но большинство конкурсантов показало недостаточную подготовленность к решению больших идеологических задач. В результате вышло постановление Совета по строительству, где весьма в скромной форме, но услышанное всеми, было сказано следующее: “... не предрешая определенного стиля Совет строительства считает, что поиски должны быть направлены к использованию как новых, так и лучших приемов классической архитектуры, одновременно опираясь па достижение современной архитектурно-строительной техники”.
В пылу искренних поисков “классической” советской архитектуры зодчие стремились уйти от предшествовавшего периода, забывая все его достижения. Мастерство отдельных выдающихся зодчих рисковало потонуть в массе серой архитектуры, отвечающей непритязательному вкусу заказчика.
Этот период характеризуется и началом сталинских репрессий. Зодчие просто боялись оказаться вне течения, одобренного идеологией. Под воздействием сталинского режима подражание в архитектуре становится единственно возможным способом приспособления к жестокой реальности. "Как же мы можем ожидать, - удивлялся Фрейд, - чтобы люди. находящиеся под гнетом запрета на мысль достигли психологического идеала, главенства разума".
Можно сказать, что так же как "мода на конструктивизм" сыграла печально пагубную роль в растворении подлинно новой архитектуры в массовых подделках, так и всеобщий переход к освоению классики привел в конечном результате к исходным итогам, и в этом случае много архитекторов. средних по своим творческим возможностям, стремясь сделать в "общем" духе, превратили в общем положительное стремление к глубокому ознакомлению с классикой – в безвкусицу.
Архитектура, как массовое явление этого периода, обладает качествами массы. Тем не менее, мы наблюдаем в этот период реальный подъем масс, мы отчетливо видим разрастающееся ослепление, коснувшееся всех.
Гостиница Украина |
Дом советов (проектное предложение сталинской эпохи) |