Сообщение

Системы и схемы водоотведения

Содержание материала


 

Прокладка трубопроводов водоотведения при пересечении с подземными трубопроводами, переходами через препятствия (реки, овраги, железнодорожные и трамвайные пути)

 

  При строительстве водоотводящих сетей часто возникает необходимость пересечения трасс подземных сооружений, а также естественных преград (реки, овраги, суходолы и т. д.). При пересечении водоотводящих сетей с водопроводными, газопроводными и теплофикационными трубопроводами их обходимо укладывать в металлическом кожухе, если указанные трубопроводы уложены ниже водоотводящих трубопроводов. Длина кожуха должна быть: в глинистых грунтах - не менее 5 м, в фильтрующих - не менее 10 м в каждую сторону от места пересечения. Расстояние в свету (по вертикали) рекомендуется принимать не менее 0,4 м. Если водоотводящая сеть уложена ниже, то ее прокладывают в бетонном массиве и обязательно предусматривают меры против просадки труб.

  При пересечении трубопроводов на одном уровне на водоотводящей сети может быть предусмотрено устройство дюкеров или перепадных колодцев.

  Пересечение водных преград осуществляют прокладкой подводных переходов (дюкеров), представляющих собой трубопроводы, работающий полным сечением (рис.10).

clip_image030

Рис. 10. Дюкер:

1 – верхняя камера; 2 – аварийный выпуск; 3 – линии трубопроводов; 4 – нижняя камера

 

  Пересечение глубоких оврагов, суходолов и дорог, расположенных в глубоких выемках, целесообразней осуществлять в виде самотечного коллектора, укладываемого по эстакаде. При  прокладке коллектора по эстакаде в северных районах необходимо предусматривать утепление.

  При пересечении трамвайных, железнодорожных путей и автодорог, расположенных на насыпях, канализационный коллектор выполняют в виде самотечного коллектора, укладываемого под насыпью в футлярах (кожухах), проходных или непроходных туннелях. Под железнодорожными путями и автодорогами III категории переходы выполняют из металлических и железобетонных труб без футляров и туннелей, при условии расчета труб на соответствующую нагрузку. Пересечение электрифицированных железных дорог осуществляется в кожухах. Рабочую трубу устанавливают на диэлектрических опорах с текстолитовыми прокладками и покрывают усиленной противокоррозийной изоляцией. Диаметр кожуха принимают на 200 мм больше диаметра прокладываемого трубопровода, но не менее 400 мм.