Наосные и воздуходувные станции
Содержание материала
- Наосные и воздуходувные станции
- Принципиальные схемы насосных станций
- Основные требования к их сооружениям и оборудованию
- Конструкции и типы насосных станций
- Определение производительности и напора водопроводных насосных станций первого подъема
- Определение производительности и напора насосов водопроводной станции второго подъема
- Особенность расчета подачи и напора пожарных насосов
- Категории надежности действия водопроводных насосных станций первого и второго подъемов
- Расположение насосного оборудования на станциях первого и второго подъемов
- Трубопроводы насосной станции первого и второго подъемов
- Проектирование насосных станций систем водоотведения
- Приемный резервуар и его оборудование
- Оборудование приемного резервуара
- Вспомогательное оборудование насосных станций
- Дренажные насосные установки
- Насосные установки хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения
- Контрольно-измерительная аппаратура
- Виды и модификации счетчиков
- Подъемно-транспортное оборудование
- Запорно-регулирующая арматура трубопроводов
- Фундаменты под насосные агрегаты
- Графоаналитический расчет трубопроводов насосной станции
- Графоаналитический расчет совместной работы насосов и трубопроводов
- Анализ графика работы насосной станции
- Электрооборудование и электроснабжение насосных станций
- Силовые трансформаторы
- Низковольтные распределительные щиты
- Графоаналитический расчет совместной работы насосов и водоводов с помощью электронных таблиц Excel
- Результаты расчета
- Данные для построения переходной параболы
- Результаты графоаналитического расчета
- На третьем этапе работы
- Воздуходувные станции
- В машинном зале станции
- Расчет диаметров трубопроводов и потерь напора в них
- Все страницы
Подъемно-транспортное оборудование
Для перемещения грузов используют тали ручные с кошками и без них, электротельферы, кран-балки и мостовые краны.
Тали ручные предназначены только для подъема груза на небольшую высоту (от 3 до 12 м); приводятся в действие тяговой цепью. Существуют тали шестеренчатые, червячные. Грузоподъемность талей от 0,5...10 т, скорость подъема груза 0,6...0,1 м/мин.
Тали ручные с кошками служат для подъема и перемещения груза в продольном направлении. Кошками называют тележку, которая перемещается по рельсовому пути тяговой цепью. Этот вид грузоподъемного механизма используют преимущественно для обслуживания щитовых затворов, решеток и подобных устройств.
Тали электрические (тельферы) представляют собой самоходную тележку, передвигающуюся по подвесному монорельсу. Тельферы изготавливают грузоподъемностью 250, 500, 1000, 2000, 3000, 5000 и 10000 кг. Они могут поднимать груз на высоту до 30 м.
Кран-балки подвесные обеспечивают подъем и перемещение груза в продольном и поперечном направлении. Существуют ручные и электрические кран - балки. Грузоподъемность кран - балок 0,5 - 5 м, длина монорельса 3 - 12 м.
Рис. 32. Подвесная электрическая кран-балка грузоподъемностью 1-5 т
Краны мостовые ручные и электрические подобны подвесным кран-балкам, но отличаются от них большей грузоподъемностью. Ходовая часть мостовых кранов перемещается по рельсам, уложенным по верхним поясам несущих балок.
Грузоподъемность однобалочных ручных кранов 3,2 - 8 т, пролеты от 4,5 до 12 м, высота подъема грузов до 12 м. В насосных станциях обычно применяются 5 - 10 тонные краны мостовые электрические. Пролет кранов от 11 до 31,5 м.
Чаще всего в насосных установках в качестве грузозахватных устройств используют крюки, которыми оборудованы тали, краны и другие механизмы. Грузы к крюкам подвешивают с помощью чалочных приспособлений (строп).
Специально для круглых насосных станций выпускаются радиальные мостовые краны. Несущая балка такого крана одним концом опирается на опору в виде центральной цапфы с радиально - сферическим подшипником, а другим - на торцовую балку с колесами, передвигающуюся по круговому рельсу, уложенному по выступу стены.
В незаглубленных и полузаглубленных насосных станциях монтируемый груз забирается подъемно - транспортным оборудованием с грузовой платформы кузова автомобиля и подается к месту монтажа или на промежуточную монтажную площадку. В заглубленных насосных станциях подъемно - транспортным оборудованием верхнего помещения подается к монтажному люку и через него опускается на монтажную площадку машинного зала. С этой площадки транспортным оборудованием машинного зала подается к месту монтажа.
Форма и размеры монтажного люка определяются габаритами проносимого оборудования с учетом запаса не менее 0,3 м. Проходы вокруг оборудования на монтажной площадке должны быть не менее 0,7 м.
Грузоподъемность подъемно - транспортного оборудования следует выбирать по массе наибольшей монтажной единицы с учетом 10 % надбавки.
Рис. 33. Мостовые краны
а – ручной однобалочный грузоподъемностью 3-8 т;
б – электрический грузоподъемностью 5-50 т;
1 – мост;
2 – механизм передвижения моста;
3 – механизм подъема и перемещения груза.