Сообщение

Устройство водоотводящих сетей–Сооружения на сети

Содержание материала


 

Футляры и тоннели предназначены для предохранения трубопровода от нагрузок, возникающих при движении транспорта по дороге. Одновременно футляры предотвращают разрушение дороги от размыва в случае аварии на трубопроводе. Диаметр футляра и размеры тоннелей зависит от способа производства работ, например, при открытом способе диаметр футляра следует принимать на 200мм больше наружного диаметра трубопровода. Длину футляра определяют, исходя из размеров препятствия. Футляры защищаются от коррозии изоляцией (торкрет-бетонное армирование, битумно-резиновые, полимерные покрытия) и катодной поляризацией с протекторными установками.

Пространство между стенками футляра и трубопровода заполняют бетоном. Перед и после пересечения устраивают смотровые колодцы с отключающими устройствами.

Если трубопровод располагается значительно выше препятствия (при пересечении оврагов, суходолов), то пересечение выполняется в виде самотечного трубопровода, уложенного по эстакаде или существующему мосту. Эстакада - это мост на опорах, который может быть использован как пешеходный. Самотечный трубопровод из металлических, железобетонных и асбестоцементных труб прокладывается по эстакаде в утепленном коробе. Перед и после эстакады желательно устройство колодцев с отключающими устройствами. Перед эстакадой устраиваются ревизии на расстояниях, равных расстоянию между колодцами.