Принципы устройства современных систем кондиционирования - Принципиальная схема холодильного контура крышных кондиционеров
Содержание материала
- Принципы устройства современных систем кондиционирования
- Основное оборудование систем кондиционирования воздуха.
- Компрессор
- Кондиционеры сплит-систем
- Основные элементы холодильного контура
- Принципиальная cхема холодильного контура
- Компрессорно-конденсаторный блок (внешний блок)
- Схема и работа блока с осевым вентилятором
- Испарительный блок (внутренний блок)
- Дополнительное оборудование
- Канальные кондиционеры
- Сплит-системы с приточной вентиляцией
- Системы с чиллерами и фанкойлами
- Регулирование температуры
- Чиллеры
- Принципиальная схема чиллеров
- Принципиальная схема чиллеров 2
- Чиллер с водяным конденсатором
- Насосные станции
- Фанкойлы
- Крышные кондиционеры
- Принципиальная схема крышных кондиционеров
- Прецизионные кондиционеры
- Центральные кондиционеры
- Система с утилизацией тепла
- Основные секции центрального кондиционера
- Основные секции центрального кондиционера 2
- Принципиальная схема двухканальной системы
- Принципиальная схема с фанкойлами и чиллерами
- Автоматизация систем кондиционирования воздуха
- Автоматизация систем кондиционирования воздуха 2
- Функциональная схема САР чиллера
- Все страницы
Принципиальная схема холодильного контура крышных кондиционеров.
При работе в режиме охлаждения газообразный хладагент из компрессора С через четырехходовой клапан UQ поступает в наружный теплообменник, выполняющий функцию конденсатора. Обдув конденсатора производится вентилятором UL. Электродвигатель вентилятора имеет реле тепловой защиты RTU.
После конденсатора жидкий хладагент проходит открытый обратный клапан UR, смотровое стекло US, запорный жидкостной клапан RLL и поступает в жидкостной ресивер LR. Ресивер служит емкостью для лишнего хладагента и позволяет компенсировать изменение внешних условий и режимов ра-
боты кондиционера. На ресивере установлен предохранительный клапан высокого давления UA, обеспечивающий защиту кондиционера при нерасчетном повышении давления в экстремальных ситуациях.
Из ресивера жидкий хладагент через фильтр-осушитель FE и терморегулирующий клапан UE, поддерживающий постоянное давление испарения, поступает в испаритель.
Через испаритель пропускается подаваемый в помещение воздух с помощью центробежного вентилятора UC. От испарителя газообразный хладагент через 4-ходовой клапан VQ и отделитель жидкой фазы SL снова поступает в компрессор. Защита компрессора осуществляется реле высокого SP1 и низкого SP2 давления.
При работе в режиме теплового насоса газообразный хладагент сначала подается к теплообменнику внутреннего (кондиционируемого) воздуха, выполняющему роль конденсатора. Далее через обратный клапан UR, ресивер LR и запорный клапан RLL жидкий хладагент поступает на теплообменник, выполняющий роль испарителя. Обратный клапан UR в это время закрыт, а хладагент проходит через фильтр-осушитель FE и терморегулирующий клапан VE.