Принципы устройства современных систем кондиционирования - 2. Основное оборудование систем кондиционирования воздуха.
Содержание материала
- Принципы устройства современных систем кондиционирования
- Основное оборудование систем кондиционирования воздуха.
- Компрессор
- Кондиционеры сплит-систем
- Основные элементы холодильного контура
- Принципиальная cхема холодильного контура
- Компрессорно-конденсаторный блок (внешний блок)
- Схема и работа блока с осевым вентилятором
- Испарительный блок (внутренний блок)
- Дополнительное оборудование
- Канальные кондиционеры
- Сплит-системы с приточной вентиляцией
- Системы с чиллерами и фанкойлами
- Регулирование температуры
- Чиллеры
- Принципиальная схема чиллеров
- Принципиальная схема чиллеров 2
- Чиллер с водяным конденсатором
- Насосные станции
- Фанкойлы
- Крышные кондиционеры
- Принципиальная схема крышных кондиционеров
- Прецизионные кондиционеры
- Центральные кондиционеры
- Система с утилизацией тепла
- Основные секции центрального кондиционера
- Основные секции центрального кондиционера 2
- Принципиальная схема двухканальной системы
- Принципиальная схема с фанкойлами и чиллерами
- Автоматизация систем кондиционирования воздуха
- Автоматизация систем кондиционирования воздуха 2
- Функциональная схема САР чиллера
- Все страницы
Основное оборудование систем кондиционирования воздуха.
Основное оборудование систем кондицинионирования воздуха для обработки и перемещения воздуха обычно компонуется в одном агрегате – кондиционере.
Как известно из школьного курса физики, при испарении любая жидкость поглощает тепло. И наоборот, при конденсации пара тепло выделяется. Именно этот известный принцип и эксплуатирует любой кондиционер.
Охлаждение в кондиционерах производится за счет поглощения тепла при кипении жидкости. Когда мы говорим о кипящей жидкости, мы, естественно, думаем, что она горячая. Однако это не совсем верно.
Во-первых, температура кипения жидкости зависит от давления окружающей среды. Чем выше давление, тем выше температура кипения и, наоборот, чем ниже давление, тем ниже температура кипения.
Во-вторых, при одинаковых условиях разные жидкости имеют различные температуры кипения.
Например, фреон R-22, широко используемый в холодильной технике, при нормальном атмосферном давлении имеет температуру кипения минус 40,8 °С.
Если жидкий фреон находится в открытом сосуде, т.е. при атмосферном давлении и температуре окружающей среды, то он немедленно вскипает, поглощая при этом большое количество тепла из окружающей среды или любого материала, с которым находится в контакте. В холодильной машине фреон кипит не в открытом сосуде, а в специальном теплообменнике, называемом испарителем. При этом кипящий в трубках испарителя фреон активно поглощает тепло от воздушного потока, омывающего наружную, как правило, оребренную поверхность трубок.
Теперь рассмотрим процесс конденсации паров жидкости на примере того же фреона R-22. Температура конденсации паров фреона, так же, как и температура кипения, зависит от давления окружающей среды. Чем выше давление, тем выше температура конденсации. Так, например, конденсация паров фреона R-22 при давлении 23 атм начинается уже при температуре 55 °С. Процесс конденсации фреоновых паров, как и любой другой жидкости, сопровождается выделением большого количества тепла в окружающую среду или применительно к холодильной машине передачей этого тепла потоку воздуха или жидкости в специальном теплообменнике, называемом конденсатором.
Естественно, чтобы процесс кипения фреона в испарителе и соответствующего охлаждения воздуха, а также процесс конденсации и соответствующий отвод тепла в конденсаторе был непрерывным, необходимо постоянно «подливать» в испаритель жидкий фреон, а в конденсатор постоянно подавать пары фреона. Такой непрерывный процесс (цикл) осуществляется в холодильной машине.
Наиболее обширный класс холодильных машин базируется на компрессионном цикле охлаждения, основными конструктивными элементами которого являются — компрессор, испаритель, конденсатор и регулятор потока (капиллярная трубка), соединенные трубопроводами и представляющие собой замкнутую систему, в которой циркуляцию хладагента (фреона) осуществляет компрессор.