Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 3) - Расчет балок на прочность по касательным напряжения

Содержание материала

РАСЧЕТ БАЛОК НА ПРОЧНОСТЬ ПО КАСАТЕЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ

3.7. Грузоподъемность главных балок и балок проезжей части по касательным напряжениям определяется по нейтральной оси балки у опоры, в местах наибольших ослаблений (для поперечных балок – в сечении по риске отверстий в уголках прикрепления продольных балок) и в других опасных сечениях.

Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути),

clip_image070, (3.2)

где clip_image006[1], clip_image008[1] - площади линий влияния поперечной силы, загружаемые соответственно вертикальной нагрузкой от подвижного состава и постоянной нагрузкой, м (п. 3.8); 0,75 – коэффициент перехода от основного расчетного сопротивления металла к расчетному сопротивлению на срез (п. 2.1); clip_image074 - коэффициент размерности (п. 2.16), при расчете в системе СИ clip_image076, а в системе СГС – 1,0; Iбр – момент инерции брутто поперечного сечения балки относительно ее нейтральной оси, см4; clip_image078 - толщина стенки балки, см; Sбр – статический момент брутто отсеченной части рассматриваемого поперечного сечения балки относительно ее нейтральной оси, см3.

Остальные обозначения те же, что в формуле (3.1).

Отношение Iбр/Sбр может быть приближенно принято для клепаных балок без горизонтальных листов (с высотой стенки от 350 до 1500 мм) равным 0,835hвл, для балок с одной парой горизонтальных листов (с высотой стенки от 550 до 1700 мм) равным 0,865hвл, где hвл – высота стенки балки, см.

Если в опорном сечении нет вертикальных накладок, в расчет принимается сечение только стенки балки. При этом можно принять Iбр/Sбр=0,667 hвл.