Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 3) - Заклепки в стенке поперечной балки

Содержание материала

Заклепки, поставленные в стенке поперечной балки и работающие на отрыв головок (при отсутствии «рыбок»), не требуют проверки на смятие;

в) по выносливости заклепок, соединяющих уголки прикрепления с поперечной балкой (в случае, если верхние пояса продольных и поперечных балок расположены в одном уровне),

clip_image002[10], (3.30)

где clip_image004[16] - коэффициент, учитывающий понижение динамического воздействия подвижной нагрузки при расчете на выносливость (см. п. 2.6 и приложение 7); 0,5 – коэффициент понижения основного расчетного сопротивления при расчетах на выносливость заклепок, работающих на отрыв головок; clip_image006[14] - постоянная нагрузка при расчетах на выносливость, кН/м пути (тс/м пути), здесь pi – интенсивность каждой постоянной нагрузки (см. п. 2.2), остальные обозначения величин в формуле (3.30) те же, что в формуле (3.29).

Таблица 3.5. Коэффициенты m2 

Screenshot_11

Если в пределах высоты продольной балки верхние заклепки хотя бы в одном горизонтальном ряду уголка прикрепления полностью заменены высокопрочными болтами, то в формуле (3.30) принимается

clip_image002[12],

где коэффициент clip_image004[18] - принимается по приложению 2.

В случае сопряжения балок в пониженном уровне, кроме заклепок в стенке поперечной балки в пределах высоты продольной балки, в формулах (3.29) и (3.30) дополнительно учитываются заклепки в одном горизонтальном ряду, расположенном в уголках прикрепления выше продольной балки. При определении коэффициент m2 этот ряд заклепок в расчет не принимается.