Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 3) - Расчет консолей продольных балок

Содержание материала

РАСЧЕТ КОНСОЛЕЙ ПРОДОЛЬНЫХ БАЛОК

3.12. Грузоподъемность консолей продольных балок в отличие от большинства других расчетов определяется путем непосредственного вычисления класса без предварительного подсчета допускаемой временной нагрузки. Полученные классы консолей сравниваются с классами поездной нагрузки, определяемыми по формуле (3.18).

Класс консоли на прочность по нормальным напряжениям

clip_image046, (3.10)

где clip_image048 - коэффициент размерности, равный 0,01 при расчете в системе СИ или 1,0 – в СГС; Wнт – момент сопротивления нетто поперечного сечения консоли в опорном сечении с учетом сечения «рыбки» (при ее наличии) и без учета сечения горизонтальных листов и поясных уголков, см3; aкп – коэффициент, зависящий от числа поперечин на консоли, принимается равным 0,6 – при одной поперечине, 0,8 – при двух или трех поперечинах; l1 – расстояние от оси поперечной балки до оси поперечины, расположенной на конце консоли, см. Остальные обозначения те же, что в формуле (3.1).

Класс консоли на прочность по касательным напряжениям

clip_image050, (3.11)

где hВЛ – высота стенки консоли в сечении под поперечиной, ближайшей к поперечной балке, см; clip_image052 - толщина вертикального листа консоли, см.

Класс консоли по прочности верхней «рыбки» и ее прикрепления

clip_image054, (3.12)

где Fp – расчетная площадь нетто поперечного сечения «рыбки» Fнт или приведенная расчетная площадь заклепок, прикрепляющих «полурыбку» clip_image056, см2 (п. 1.8); в формулу (3.12) подставляется меньшее значение.