Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов. Приложение 2
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов. Приложение 2
- Коэффициент трения fТ по контактным поверхностям элементов в соединениях на высокопрочных болтах
- Коэффициент на срез заклепок (болтов) при одинаковой марке металла заклепок (болтов) и соединяемых частей
- Коэффициент на смятие металла заклепочных отверстий (при kСМ=2,5)
- Коэффициент во фрикционных соединениях на высокопрочных болтах с одной плоскостью трения в пролетных строениях
- Коэффициент на отрыв головок заклепок при одинаковой марке металла заклепок и соединяемых частей
- Все страницы
КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ЗАКЛЕПОЧНЫХ И БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
При расчете заклепочных, болтовых и клепано-болтовых соединений коэффициенты 1/см2, определяются по формулам:
а) на срез заклепок и болтов повышенной точности (точеных):
где dз – диаметр заклепки или болта повышенной точности (точеного), см; dб – диаметр высокопрочного болта, см;
- коэффициенты перехода от основных расчетных сопротивлений металла конструкции к расчетным сопротивлениям заклепок или болтов по срезу, смятию и отрыву головок, принимаются по указаниям п. 2.1; - наименьшая суммарная толщина пакета, сминаемого с одной стороны заклепочного (болтового) стержня; R – основное расчетное сопротивление металла соединяемых элементов, МПа (тс/см2); N – нормативное уислие натяжения высокопрочных болтов, кН (тс); если нет данных для болтов с номинальным диаметром 18, 22, 24 мм, принимается соответственно равным 130 (13), 200 (20) и 240 (24) кН (тс); fТ – нормативный коэффициент трения по контактным поверхностям соединяемых элементов, определяемый в зависимости от способа очистки поверхностей по табл. П.2.1; kМ – коэффициент надежности по материалу, определяемый по табл. П.2.2 в зависимости от числа болтов в соединении и способа очистки контактных поверхностей.