Инструкция по проектированию, изготовлению и монтажу вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов (часть 2) - Нахлесточные соединения днища
Содержание материала
- Инструкция по проектированию, изготовлению и монтажу вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов (часть 2)
- Общие требования к материалам
- Химический состав и свариваемость
- Расчетная температура металла
- Требования к ударной вязкости
- Рекомендуемые стали
- Сварные cоединения и швы
- Ограничения на сварные соединения и швы
- Нахлесточные соединения днища
- Соединение днища со стенкой
- Днища
- Кольцевые окрайки
- Стенки
- Кольца жесткости на стенке
- Промежуточные формообразующие кольца жесткости
- Патрубки и люки в стенке резервуара (врезки в стенку)
- Патрубки в стенке резервуара
- Схема патрубки в стене резервуара
- Детали патрубков и люков-лазов в стенке резервуара
- Люки-лазы в стенке
- Соединение фланца люка-лаза в стенке резервуара с обечайкой
- Стационарные крыши
- Самонесущая сферическая крыша
- Каркасная коническая крыша
- Патрубки и люки в крыше
- Патрубок в крыше резервуара
- Понтоны
- Требования к элементам понтона
- Плавающие крыши
- Конструкции плавающих крыш
- Лестницы, площадки, переходы, ограждения
- Анкерное крепление стенки
- Все страницы
8.1.6 Нахлесточные соединения днища.
Нахлесточные соединения днища применяются для соединения между собой рулонируемых полотнищ днищ, листов центральной части днищ при их монтаже полистовой сборкой, а также для соединения центральной части днищ (рулонируемой или полистовой) с кольцевыми окрайками.
Нахлесточные соединения днищ свариваются сплошным односторонним угловым швом только с верхней стороны. В зоне пересечения нахлесточных соединений днища с нижним поясом стенки должна быть образована ровная поверхность днища, как это показано (Рис. 8.1)
8.1.7 Стыковые соединения днища.
Двухсторонние стыковые соединения применяются для сварки рулонируемых полотнищ днищ.
Односторонние стыковые соединения на остающейся подкладке применяются для соединения между собой кольцевых окраек, а также при полистовой сборке центральной части днищ или днищ без окраек. Остающаяся подкладка должна иметь толщину не менее 4 мм и должна присоединяться прерывистым швом к одной из стыкуемых деталей. При выполнении стыкового соединения на остающейся подкладке без разделки кромок зазор между кромками стыкуемых листов толщиной до 6 мм должен быть не менее 4 мм; для стыкуемых листов толщиной более 6мм указанный зазор должен составлять не менее 6мм. При необходимости должны использоваться металлические распорки для того, чтобы обеспечить раскрытие корня шва на необходимую величину.
Для стыковых соединений кольцевых окраек проектом КМ должен быть предусмотрен переменный зазор клиновой формы, изменяющийся от 4 - 6 мм по наружному контуру окраек и до 8 - 12 мм по внутреннему контуру, учитывающий усадку кольца окраек в процессе сварки.
Для сварки кольцевых окраек должны применяться подкладки из материала, соответствующего материалу кольцевых окраек.