Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (приложения 8-11) - Учет наклонных трещин
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (приложения 8-11)
- Пример определения грузоподъемности пролетного строения с ненапрягаемой арматурой
- Расчет главной балки
- Учет влияния дефектов пролетного строения в расчетах на выносливость
- Учет наклонных трещин
- Предельная поперечная сила по выносливости арматурного стержня
- Учет поперечных трещин в бетоне пролетных строений с напрягаемой арматурой
- Коэффициенты асимметрии цикла напряжений
- Учет трещин, отделяющих плиту от стенки
- Учет раковин и сколов бетона
- Класс нагрузки для расчета плиты балластного корыта
- Все страницы
2. Учет наклонных трещин. Если при обследовании пролетного строения обнаружены наклонные трещины в стенке главной балки, то следует определить классы пролетного строения по выносливости хомутов и отгибов, пересеченных трещиной.
Для расчета выбирают хомут или отгиб в месте, где трещина имеет наибольшую ширину. Производят испытание пролетного строения, при котором должны быть получены следующие данные:
- изменение раскрытия трещины в месте пересечения её хомутом или отгибом под испытательной нагрузкой, измеренное перпендикулярно трещине;
- сдвиг кромок трещины в том же месте и под той же нагрузки;
Q – поперечная сила от испытательной нагрузки в сечении у конца трещины в сжатой зоне, приходящейся на рассчитываемый элемент (одну балку).
Напряжения в хомуте или отгибе от испытательной нагрузки определяют по формуле:
где - угол направлением трещины и стержнем; Es – модуль упругости арматуры, кгс/см2; d – диаметр стержня, см; Ia – момент инерции сечения стержня, см4; R – марка бетона, кгс/см2; ap – условная длина арматурного стержня, принимаемая равной 9 диаметрам для арматуры периодического профиля и 13 диаметрам для гладкой арматуры;