Сообщение

Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Судоходные требования и подмостовые габариты

Содержание материала

Тема: «Судоходные требования и подмостовые габариты. Разбивка моста на пролеты. Габариты мостов. Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор. Схемы мостов и их варианты»

 

Под мостом, путепроводом или эстакадой необходимо иметь пустое свободное пространство, предназначенное для пропуска водного транспорта, расчетных расходов воды, ледохода, автомобильного или железнодорожного транспорта, устройства каких-либо сооружений. Следовательно, под мостом необходимо иметь подмостовой габарит – как правило, свободное пространство в виде прямоугольника, куда не должны вдаваться никакие конструкции мостового сооружения. Размеры этого пространства (ширина и высота) определяются этим перекрываемым мостом препятствия.

Screenshot_7

Высота и ширина подмостового габарита зависит:

- для эстакад – от размеров пересекаемого сооружения и препятствия (эти размеры не лимитированы);

- для путепроводов – от категории соответствующей автодороги или габарита приближения строения (для ж/д);

- для мостов – от класса водных путей.

Существует 7 классов водных путей (Волга – река I класса).

Для каждого класса реки существуют свои размеры габаритов моста.

Для путепроводов и эстакад расположение самого сооружения и расположение подмостового габарита под ним полностью определяется пересекаемым препятствием. А для мостов подмостовой габарит устраивают над наибольшей глубокой частью реки (в районе русла) и начиная с уровня РСГ.

Screenshot_8