Инженерные сооружения в транспортном строительстве - НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
Содержание материала
- Инженерные сооружения в транспортном строительстве
- Виды инженерных сооружений на автомобильных дорогах
- Классификация мостов на автомобильных дорогах
- Основные части и элементы мостов
- Пролетное строени
- Опорные части
- Размеры инженерных сооружений
- Строительная высота моста
- Русло
- Судоходные требования и подмостовые габариты
- Разбивка моста на пролеты
- Габариты мостов
- Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор
- Схемы мостов
- Ширина тротуаров
- Длина моста
- Варианты проектирования
- Трубы на автодорогах
- Виды труб по режиму истечения
- Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб
- Деформации и перемещения
- Фактические деформации и перемещения
- Мостовое полотно
- Железобетонная проезжая часть
- Металлическая проезжая часть
- Деревянная проезжая часть
- Деревоплита
- Тротуары или служебные проходы
- Ограждения
- Переходные плиты
- Деформационные швы
- Освещение
- Установка переходных плит
- Крутизна откосов конуса насыпи
- Концы свай или стоек устоя
- Деревянные конструкции пролетных строений
- Нагрузки, воздействия и их сочетание, принимаемые при расчетах инженерных сооружений
- Классификация нагрузок
- Определение нагрузок и воздействий
- Коэффициент надежности
- Понятие о грузовой площадке
- Временные нагрузки
- Нагрузка АК
- НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
- Динамический коэффициент
- Нагрузка, создаваемая людьми – пешеходами
- Тротуар
- № 8 – давление грунта от подвижного состава
- Нагрузка № 10
- Бордюры
- Прочие временные нагрузки
- Все страницы
Внегабаритные сверхтяжелые нагрузки, на которые проверяют мосты, путепроводы, эстакады и трубы, запроектированные под нагрузку АК. К таким нагрузкам относятся НГ-60 и НК-80. Они примерно копируют соответственно гусеничное транспортное средство и четырехосную прицепную платформу общим весом 80 т.
НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
НК-80 – нагрузка колесная 80 т
На НГ проверяют мосты, запроектированные под нагрузку А-8, а НК-80 – под нагрузку А-11.
И, кроме того, деревянные мосты ввиду низкой прочности их проезжей части проверяют проезжую часть на давление единичной оси.
Рассмотрим размеры и вес этих нагрузок.
НГ-60 – пропускается по оси сооружения (по середине) очень медленно, перегрузок не допускается и движение для пешеходов на это время перекрыто.
Длина гусеницы – 5 м
Ширина – 0,7 м
Между центрами гусениц – 2,6 м
Интенсивность – 12 т/м на 1 м
НК-80 – одиночная, колесная, четырехосная, пропускается медленно по середине сооружения, пешеходной нагрузки нет.
На каждую ось – 20 т
Ширина колеса – 0,8
Одиночная ось аналогична по своим параметрам одной оси тележки нагрузки А-11.
Рассмотренные нагрузки от транспорта были представлены в статическом, неподвижном положении, но эти нагрузки, двигаясь по сооружениям, создают динамичные воздействия и могут отклоняться от своих средних нормативных значений, т.е. для этих нагрузок существуют соответствующие коэффициенты динамичности и надежности, оценивающие и динамические воздействия, и отклонения от нормативного значения.
Коэффициент надежностиﻻf для нагрузки:
АК ﻻf = 1,5 при расчетах проезжей части
ﻻ f = 1,5 при λ = 0
1,2 при λ > 30 м
λ – длина загружения, промежуточное значение, определяемое интерполяцией.
Для колейной нагрузки АК ﻻf всегда равняется 1,2.
Для НГ-60 и НК-80 ﻻf = 1 (перегрузка не допускается).