Сообщение

Инженерные сооружения в транспортном строительстве - НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т

Содержание материала

Внегабаритные сверхтяжелые нагрузки, на которые проверяют мосты, путепроводы, эстакады и трубы, запроектированные под нагрузку АК. К таким нагрузкам относятся НГ-60 и НК-80. Они примерно копируют соответственно гусеничное транспортное средство и четырехосную прицепную платформу общим весом 80 т.

НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т

НК-80 – нагрузка колесная 80 т

На НГ проверяют мосты, запроектированные под нагрузку А-8, а НК-80 – под нагрузку А-11.

И, кроме того, деревянные мосты ввиду низкой прочности их проезжей части проверяют проезжую часть на давление единичной оси.

Рассмотрим размеры и вес этих нагрузок.

НГ-60 – пропускается по оси сооружения (по середине) очень медленно, перегрузок не допускается и движение для пешеходов на это время перекрыто.

Длина гусеницы – 5 м

Ширина – 0,7 м

Между центрами гусениц – 2,6 м

Интенсивность – 12 т/м на 1 м

НК-80 – одиночная, колесная, четырехосная, пропускается медленно по середине сооружения, пешеходной нагрузки нет.

На каждую ось – 20 т

Ширина колеса – 0,8

Одиночная ось аналогична по своим параметрам одной оси тележки нагрузки А-11.

Рассмотренные нагрузки от транспорта были представлены в статическом, неподвижном положении, но эти нагрузки, двигаясь по сооружениям, создают динамичные воздействия и могут отклоняться от своих средних нормативных значений, т.е. для этих нагрузок существуют соответствующие коэффициенты динамичности и надежности, оценивающие и динамические воздействия, и отклонения от нормативного значения.

Коэффициент надежностиﻻf для нагрузки:

АКf = 1,5 при расчетах проезжей части

f = 1,5 при λ = 0

1,2 при λ > 30 м

λ – длина загружения, промежуточное значение, определяемое интерполяцией.

Для колейной нагрузки АКf всегда равняется 1,2.

Для НГ-60 и НК-80f = 1 (перегрузка не допускается).