Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Нагрузка АК
Содержание материала
- Инженерные сооружения в транспортном строительстве
- Виды инженерных сооружений на автомобильных дорогах
- Классификация мостов на автомобильных дорогах
- Основные части и элементы мостов
- Пролетное строени
- Опорные части
- Размеры инженерных сооружений
- Строительная высота моста
- Русло
- Судоходные требования и подмостовые габариты
- Разбивка моста на пролеты
- Габариты мостов
- Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор
- Схемы мостов
- Ширина тротуаров
- Длина моста
- Варианты проектирования
- Трубы на автодорогах
- Виды труб по режиму истечения
- Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб
- Деформации и перемещения
- Фактические деформации и перемещения
- Мостовое полотно
- Железобетонная проезжая часть
- Металлическая проезжая часть
- Деревянная проезжая часть
- Деревоплита
- Тротуары или служебные проходы
- Ограждения
- Переходные плиты
- Деформационные швы
- Освещение
- Установка переходных плит
- Крутизна откосов конуса насыпи
- Концы свай или стоек устоя
- Деревянные конструкции пролетных строений
- Нагрузки, воздействия и их сочетание, принимаемые при расчетах инженерных сооружений
- Классификация нагрузок
- Определение нагрузок и воздействий
- Коэффициент надежности
- Понятие о грузовой площадке
- Временные нагрузки
- Нагрузка АК
- НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
- Динамический коэффициент
- Нагрузка, создаваемая людьми – пешеходами
- Тротуар
- № 8 – давление грунта от подвижного состава
- Нагрузка № 10
- Бордюры
- Прочие временные нагрузки
- Все страницы
Нагрузка АК, установленная на каждую полосу движения, не может быть больше этих нагрузок, чем полос движения. Следовательно, каждый ряд движения загружен одной тележкой и колейной нагрузкой. Причем колейная нагрузка устанавливается в ряду движения по всей длине моста, а тележка в ряду движения – в любом месте по длине моста.
Поскольку нагрузка АК моделирует реальный транспортный поток, то и тележку, и колейную часть устанавливают как можно ближе к ограждению, но соблюдая правила движения.
А по правилам эксплуатации на мосту выделяют в пределах ширины габарита Г 2 полосы безопасности и ПЧ из одной или нескольких полос. Транспорт двигается по ПЧ, не заезжая на полосы безопасности. При этом возникают границы или пределы, в которых может двигаться нагрузка:
- не ближе 1,5 м от края ПЧ до оси нагрузки.
Между соседними (смежными) полосами нагрузки должно быть не менее 3 м.
Но в процессе эксплуатации возникают различные чрезвычайные ситуации. Например, ремонт, ДТП, мероприятия по содержанию дорог и т.д.
В этих случаях можно использовать для движения полосы безопасности. СНиП выделяет эти случаи, как 1-ый и 2-ой случаи установленной нагрузки АК поперек моста. Причем, поскольку в 1-ом случае идет нормальная эксплуатация моста – по тротуару ходят люди, а во 2-ом случае движение пешеходов запрещено, из всех полос движение разрешено только туда и обратно (2 ряда). Для однополосных мостов – 1 ряд.
Очень редко загружены полностью все ряды движения по всей длине моста одновременно. И, учитывая низкую вероятность этого, СНиП рекомендует в расчетах принимать полную загруженность только 1 ряда, но этот ряд устанавливается поперек моста самым невыгодным образом, остальные ряды полностью загружены только тележками, а колейной частью – на 60%. Это учитывается коэффициентом S1, на который умножают все P,υ.
Кроме нормальных штатных функций инженерных сооружений, возможны случаи, когда по дорогам, а следовательно, и по сооружениям проходят нагрузки, отличающиеся от стандартных, причем в большую сторону. Например, провоз сверхтяжелых, больших по размеру грузов. Транспорт, перевозящий эти грузы, проезжает только с разрешения управления дорог и, как правило, медленно, по середине дороги и в одиночном порядке.
В результате многолетней работы и анализа существующей дорожно-транспортной техники установлено, что предельные размеры и массы этих внегабаритных, сверхтяжелых нагрузок могут быть приведены к каким-то среднестатистическим показателям. Поэтому на пропуск таких нагрузок инженерные сооружения проверяют при проектировании; при эксплуатации сооружения на их пропуск по неаварийным (нормальным) сооружениям, не требующим особого разрешения. А все, что выходит за пределы ниже рассматриваемых нагрузок, уже требует разрешения ГИБДД, и т.д.