Сообщение

Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Временные нагрузки

Содержание материала

ТЕМА: «Временные нагрузки»

 

Вертикальные - от транспорта; вертикальные и горизонтальные – от пешеходов. Это нагрузка № 7. Она является полезной, функциональной. Для пропуска этой нагрузки и возводятся инженерные сооружения. Нагрузка приложена вертикально вниз (но для пешеходов – и 2 горизонтальные) и представляет собой в основном силу тяжести от людей, транспортных единиц и перевозимых ими грузов. Поскольку эти нагрузки двигаются по сооружению, то они учитываются с коэффициентами надежности и динамичности.

Во-вторых, существуют производные от нагрузки № 7 – горизонтальные нагрузки, обусловленные движением этой 7-ой нагрузки. К ним относятся нагрузки № 8-11.

Рассмотрим подробно аналогичную функциональную нагрузку № 7.

Нагрузка № 7 является вертикальной нагрузкой от подвижного состава и пешеходов.

Очень сложно учесть все разнообразие транспортных единиц, передвигающихся по конкретным дорогам, мостам в настоящее время и тем более в будущем.

Мостовые сооружения и трубы проектируют под всевозможные нагрузки транспорта, передвигающегося в настоящее время и в течение срока эксплуатации сооружения. С пешеходами гораздо проще.

Нагрузка № 7 в ее обычном, штатном варианте представляет собой автомобильную колесную (колейную)

АК (автомобильная колесная) 

Она представляет собой одну двухосную тележку с нагрузкой на ось Р и равномерно-распределенную колейную нагрузку, интенсивностью υ на обе колеи.

Значения P и υ зависят от класса К нагрузки АК.

В настоящее время существует всего лишь 2 класса нагрузки АК.

К = 8 и К = 11

Класс - это безразмерное обозначение возможных параметров нагрузок от транспорта.

Нагрузка на ось Р = К тс

Интенсивность колеи υ = 0,1 . К тс/м

Например, для 8 класса:

нагрузка на ось тележки составляет Р = К = 8 т

υ = 0,1К = 0,1 . 8 = 0,8 тс/м

Само значение класса зависит от грузонапряженности дороги и материала моста.

К в настоящее время принимаем равное 11 для любых мостов, за исключением деревянных (К=8).

Размеры этой нагрузки и ее установка моделируют реальное угловое движение грузового потока по сооружению. Ширина колеи – 1 м 90 см, ширина колеса – 60 см, расстояние между гранями колес – 2 м 50 см. Расстояние между осями тележки вдоль движения – 1 м 50 см.

Отпечаток колеса тележки – прямоугольный и размер (ширина) прямоугольника (20 см). Для колеи длина отпечатка равна длине ПЧ.