Сообщение

Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Коэффициент надежности

Содержание материала

Кроме приведенных условий задачи, СНиП дает следующие коэффициенты надежности:

коэффициент надежности для всех нагрузок от собственного веса

f = 1,1 (0,9).

1,1 – это основное значение коэффициента

0,9 – запасное, дополнительное значение, принимаемое в случае, если это значение ухудшает загружение конструкции по сравнению с ﻻf = 1,1.

Есть исключение, вызванное реальным уменьшением работы сооружения:

- для деревянных ﻻf = 1,2 (0,9)

- для ездового полотна покрытие автодорожных мостов ﻻf = 1,5 (0,9)

За пределами населенных пунктов тщательно следят за технологией, реже ремонтируют; нагрузки более-менее одинаковы.

f для городских – 2,0.

Для остальных слоев ездовое полотно 1,3 (0,9). Собственный вес грунта при давлении на опоры 1,4 (0,7), на трубы – 1,3 (0,8).

В связи с наличием коэффициентов ﻻf и больших, и меньших 1, возможно их применение для одной и той же нагрузки.

Рассмотрим устойчивость обсыпного устоя. На заднюю грань действует горизонтальное давление от насыпи подхода; на переднюю грань действует горизонтальное давление от конуса насыпи. И с задней, и с передней грани одна и та же нагрузка.

Горизонтальное давление от собственного веса грунта насыпи.

Для создания наихудших условий работы устоя на опрокидывание принимается коэффициент надежности для давления на заднюю грань 1,4; на переднюю грань – 0,7. Это и называется случаем невыгодного сочетания постоянных нагрузок.