Сообщение

Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Определение нагрузок и воздействий

Содержание материала

Определение нагрузок и воздействий. Постоянные нагрузки и воздействия в случае невыгодных сочетаний этих конструкций.  Понятие о грузовой площадке. 

СНиП приводит 6 постоянных нагрузок и воздействий: № 1 - № 6.

Нагрузка № 1 называется собственный вес конструкции. Эта нагрузка всегда действует; не учитывается только, когда она пренебрежительно мала по отношению к другим нагрузкам.

Она вертикальна – направлена сверху вниз, постоянная. Определяется путем взвешивания по табличным данным, по графикам, номограммам, формулам и путем расчета по проектным объемам.

Последний метод – самый распространенный при проектировании инженерных сооружений, причем могут использоваться и указанные выше способы. Нагрузка – от собственного веса конструкции. N = ۷ .

Для сложных конструкций необходима разбивка их на элементарные объемы. Например, подсчитаем нагрузку от собственного веса (расчетную) одного квадратного метра ездового полотна городского путепровода.

Задаемся типом покрытия – асфальтобетон.

Защитный слой – из цементобетона (4 см).

Гидроизоляция – 1 см.

Выравнивающий слой – 3 см.

Определяем объем каждого слоя:

Vпокр. = 1 . 1 . 0,07 = 0,07 м3

покр. = 2,3 т/м3

ж/б = 2,5 т/м3

гидроиз. = 1,5 т/м3

защ. = 2,2

Нормативное значение нагрузки – N

N = Vпок. пок + Vзащ. защ + Vгид. гидроиз + Vвырав. вырав.

Расчетное значение определяется путем умножения нормативной нагрузки на свое соответствующее значение коэффициента надежности f

f покрытия сооружений в городских условиях = 2,0, для остальных слоев ﻻf = 1,3.