Сообщение

Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Деформационные швы

Содержание материала

Деформационные швы устраивают для ликвидации усилий, вызываемых температурным воздействием.

Конструкция пролетного строения значительна по длине и ширине, быстрее, чем земельное полотно и прогревается, и промерзает. Это приводит к значительному изменению их размеров. И если конструкция защемлена (нет температурных разрывов), то при высокой температуре конструкции расширяться будет некуда, и возникнут усилия. Или при отрицательной температуре конструкция укорачивается, возникает усилие растяжения, и конструкцию может разорвать.

В связи с этим пролетное строение по длине организованно «рвут», оставляя между торцами конструкции промежуток, который не дает соприкасаться с соседней конструкцией при расширении. Или дают свободно уменьшаться по длине при отрицательной температуре.

Но для нормальной эксплуатации необходимо эти разрывы в пролетном строении закрыть для плавного проезда колеса над швом и чтобы внутрь разрывов не попадала грязь, вода.

Конструкционные разрывы между пролетами с соответствующим заполнением называются деформационным швом.

По наличию над швом покрытия деформационные швы разделяются на два вида: открытые и закрытые.

п. 1.66 СНиП

Открытые швы – при цементно-бетонном покрытии.

Закрытые швы – асфельтобетонное покрытие.

(на дорогах I-III категорий при перемещении в шве - не более 5 мм; а также на дорогах более низких категорий при перемещении – до 10 мм).

Внутрь деформационного шва помещают различные конструкции, но главный признак – отсутствие способности к коррозии, не пропускает воду.

В настоящее время применяются совмещенные дорогие конструкции из резины и цветных металлов. Минимальная толщина зазора – 5 см.

Кроме того, существуют деформационные швы для больших пролетов, имеющие большие перемещения.

1 вариант – 2 металлических моста, перекрывающих друг друга и скользящих.

2 вариант – гребенка.

Перемещение в деформационном шве определяется по формуле:

∆ = 10-5 . li . (t1 – t2)

где: 10-5 - коэффициент темпер. линейного расширения для

металлов и железобетонных конструкций

li - суммарная длина конструкции, для которой

определено перемещение

t1 - max t

t2 - min t

t1 и t1 - по СНиПу, п.2.27 «Нагрузки и воздействия».