Сообщение

Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Ограждения

Содержание материала

Ограждения по СНиПу подразделяются на 2 типа: металлические барьерные и парапетные. Это подразделение по конструкции.

Металлические барьерные ограждения представляют собой ряд стоек с прикрепленными к ним металлическими планками криволинейного профиля. Эти ограждения непрерывно совершенствуются с точки зрения безопасности.

Парапетные ограждения представляют собой каменную, кирпичную, бетонную, железобетонную стенку с вертикальной, наклонной или криволинейной поверхностью, обращенной в сторону проезда транспорта.

Высота ограждений зависит от категории и вида сооружения

Screenshot_16

Кроме такого подразделения, ограждения подразделяются на типы и виды по безопасности.

Ограждения 1 типа

Предназначены для транспорта.

Ограждения 2 группы – для пешеходов (перила и прочие барьеры, сетки).

Ограждения 1 группы в свою очередь подразделяются на 2 вида:

- направляющие;

- останавливающие

Направляющие – предотвращающие выезд за пределы земляного полотна, встречной полосы.

Останавливающие – препятствующие наезду на опорные предметы (опоры путепроводов).

К направляющим относятся металлические барьеры, парапеты, колесоотбойный брус.

К останавливающим – любые сооружения, позволяющие достаточно мягко останавливать движение автомобиля (емкости, заполненной водой, резиновые колеса).

Высота ограждений (от поверхности покрытия до верхней грани). Между тротуаром и проезжей частью ограждения устанавливают всегда, а на разделительной полосе – в случаях, если:

- ограждение имеется на разделительной полосе при подходе;

- на разделительной полосе имеются сооружения;

- конструкция разделительной полосы не рассчитана на выезд транспорта.

- в случае, если ограждений нет перед мостовым сооружением, или они не совпадают по своей траектории. Ограждения на длине 18 м продолжаются за и перед мостовым сооружением.

Изменение траектории осуществляется через 6 м после моста. Крутизна отклонения не больше 1 к 20.