Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Ограждения
Содержание материала
- Инженерные сооружения в транспортном строительстве
- Виды инженерных сооружений на автомобильных дорогах
- Классификация мостов на автомобильных дорогах
- Основные части и элементы мостов
- Пролетное строени
- Опорные части
- Размеры инженерных сооружений
- Строительная высота моста
- Русло
- Судоходные требования и подмостовые габариты
- Разбивка моста на пролеты
- Габариты мостов
- Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор
- Схемы мостов
- Ширина тротуаров
- Длина моста
- Варианты проектирования
- Трубы на автодорогах
- Виды труб по режиму истечения
- Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб
- Деформации и перемещения
- Фактические деформации и перемещения
- Мостовое полотно
- Железобетонная проезжая часть
- Металлическая проезжая часть
- Деревянная проезжая часть
- Деревоплита
- Тротуары или служебные проходы
- Ограждения
- Переходные плиты
- Деформационные швы
- Освещение
- Установка переходных плит
- Крутизна откосов конуса насыпи
- Концы свай или стоек устоя
- Деревянные конструкции пролетных строений
- Нагрузки, воздействия и их сочетание, принимаемые при расчетах инженерных сооружений
- Классификация нагрузок
- Определение нагрузок и воздействий
- Коэффициент надежности
- Понятие о грузовой площадке
- Временные нагрузки
- Нагрузка АК
- НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
- Динамический коэффициент
- Нагрузка, создаваемая людьми – пешеходами
- Тротуар
- № 8 – давление грунта от подвижного состава
- Нагрузка № 10
- Бордюры
- Прочие временные нагрузки
- Все страницы
Ограждения по СНиПу подразделяются на 2 типа: металлические барьерные и парапетные. Это подразделение по конструкции.
Металлические барьерные ограждения представляют собой ряд стоек с прикрепленными к ним металлическими планками криволинейного профиля. Эти ограждения непрерывно совершенствуются с точки зрения безопасности.
Парапетные ограждения представляют собой каменную, кирпичную, бетонную, железобетонную стенку с вертикальной, наклонной или криволинейной поверхностью, обращенной в сторону проезда транспорта.
Высота ограждений зависит от категории и вида сооружения
Кроме такого подразделения, ограждения подразделяются на типы и виды по безопасности.
Ограждения 1 типа
Предназначены для транспорта.
Ограждения 2 группы – для пешеходов (перила и прочие барьеры, сетки).
Ограждения 1 группы в свою очередь подразделяются на 2 вида:
- направляющие;
- останавливающие
Направляющие – предотвращающие выезд за пределы земляного полотна, встречной полосы.
Останавливающие – препятствующие наезду на опорные предметы (опоры путепроводов).
К направляющим относятся металлические барьеры, парапеты, колесоотбойный брус.
К останавливающим – любые сооружения, позволяющие достаточно мягко останавливать движение автомобиля (емкости, заполненной водой, резиновые колеса).
Высота ограждений (от поверхности покрытия до верхней грани). Между тротуаром и проезжей частью ограждения устанавливают всегда, а на разделительной полосе – в случаях, если:
- ограждение имеется на разделительной полосе при подходе;
- на разделительной полосе имеются сооружения;
- конструкция разделительной полосы не рассчитана на выезд транспорта.
- в случае, если ограждений нет перед мостовым сооружением, или они не совпадают по своей траектории. Ограждения на длине 18 м продолжаются за и перед мостовым сооружением.
Изменение траектории осуществляется через 6 м после моста. Крутизна отклонения не больше 1 к 20.