Сообщение

Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Деревянная проезжая часть

Содержание материала

3. Деревянная проезжая часть

Часто применяется для временных сооружений, достаточно легкая.

Недостатки: самая низкая прочность, малая износоустойчивость, способность к возгоранию и недолговечность из-за загнивания.

Можно применять на любом, по материалу, пролетном строении.

Различают 2 вида:

- на пролетном строении укладывают поперечины, которые уменьшают возможный пролет досок проезжей части.

Screenshot_13 

Чтобы предотвратить эти доски от прямого механического действия транспорта еще одним слоем досок (слой износа), эти доски можно укладывать как угодно относительно моста.

Такая конструкция из лежащих двух слоев досок называют двойным досчатым настилом.

Чтобы проветривать нижний настил, доски укладывают 2-3 см (зазор). Верхний слой износа на нагрузку не учитывают.

Работа досок, лежаших под нагрузкой, сопровождается большими деформациями. Поэтому для обеспечения жесткости и увеличения пролета доски применяется конструкция проезжей части, где доски стоят вертикально на ребре, вплотную друг к другу, скрепляемые клеем и (или) гвоздями.