Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Деревянная проезжая часть
Содержание материала
- Инженерные сооружения в транспортном строительстве
- Виды инженерных сооружений на автомобильных дорогах
- Классификация мостов на автомобильных дорогах
- Основные части и элементы мостов
- Пролетное строени
- Опорные части
- Размеры инженерных сооружений
- Строительная высота моста
- Русло
- Судоходные требования и подмостовые габариты
- Разбивка моста на пролеты
- Габариты мостов
- Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор
- Схемы мостов
- Ширина тротуаров
- Длина моста
- Варианты проектирования
- Трубы на автодорогах
- Виды труб по режиму истечения
- Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб
- Деформации и перемещения
- Фактические деформации и перемещения
- Мостовое полотно
- Железобетонная проезжая часть
- Металлическая проезжая часть
- Деревянная проезжая часть
- Деревоплита
- Тротуары или служебные проходы
- Ограждения
- Переходные плиты
- Деформационные швы
- Освещение
- Установка переходных плит
- Крутизна откосов конуса насыпи
- Концы свай или стоек устоя
- Деревянные конструкции пролетных строений
- Нагрузки, воздействия и их сочетание, принимаемые при расчетах инженерных сооружений
- Классификация нагрузок
- Определение нагрузок и воздействий
- Коэффициент надежности
- Понятие о грузовой площадке
- Временные нагрузки
- Нагрузка АК
- НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
- Динамический коэффициент
- Нагрузка, создаваемая людьми – пешеходами
- Тротуар
- № 8 – давление грунта от подвижного состава
- Нагрузка № 10
- Бордюры
- Прочие временные нагрузки
- Все страницы
3. Деревянная проезжая часть
Часто применяется для временных сооружений, достаточно легкая.
Недостатки: самая низкая прочность, малая износоустойчивость, способность к возгоранию и недолговечность из-за загнивания.
Можно применять на любом, по материалу, пролетном строении.
Различают 2 вида:
- на пролетном строении укладывают поперечины, которые уменьшают возможный пролет досок проезжей части.
Чтобы предотвратить эти доски от прямого механического действия транспорта еще одним слоем досок (слой износа), эти доски можно укладывать как угодно относительно моста.
Такая конструкция из лежащих двух слоев досок называют двойным досчатым настилом.
Чтобы проветривать нижний настил, доски укладывают 2-3 см (зазор). Верхний слой износа на нагрузку не учитывают.
Работа досок, лежаших под нагрузкой, сопровождается большими деформациями. Поэтому для обеспечения жесткости и увеличения пролета доски применяется конструкция проезжей части, где доски стоят вертикально на ребре, вплотную друг к другу, скрепляемые клеем и (или) гвоздями.