Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Железобетонная проезжая часть
Содержание материала
- Инженерные сооружения в транспортном строительстве
- Виды инженерных сооружений на автомобильных дорогах
- Классификация мостов на автомобильных дорогах
- Основные части и элементы мостов
- Пролетное строени
- Опорные части
- Размеры инженерных сооружений
- Строительная высота моста
- Русло
- Судоходные требования и подмостовые габариты
- Разбивка моста на пролеты
- Габариты мостов
- Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор
- Схемы мостов
- Ширина тротуаров
- Длина моста
- Варианты проектирования
- Трубы на автодорогах
- Виды труб по режиму истечения
- Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб
- Деформации и перемещения
- Фактические деформации и перемещения
- Мостовое полотно
- Железобетонная проезжая часть
- Металлическая проезжая часть
- Деревянная проезжая часть
- Деревоплита
- Тротуары или служебные проходы
- Ограждения
- Переходные плиты
- Деформационные швы
- Освещение
- Установка переходных плит
- Крутизна откосов конуса насыпи
- Концы свай или стоек устоя
- Деревянные конструкции пролетных строений
- Нагрузки, воздействия и их сочетание, принимаемые при расчетах инженерных сооружений
- Классификация нагрузок
- Определение нагрузок и воздействий
- Коэффициент надежности
- Понятие о грузовой площадке
- Временные нагрузки
- Нагрузка АК
- НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
- Динамический коэффициент
- Нагрузка, создаваемая людьми – пешеходами
- Тротуар
- № 8 – давление грунта от подвижного состава
- Нагрузка № 10
- Бордюры
- Прочие временные нагрузки
- Все страницы
1. Железобетонная проезжая часть
Образована железобетонными плитами, балками и прочими конструкциями, образующими сплошную поверхность, на которой можно уложить ездовое полотно.
Ж/б плиты, полки двутавровых или тавровых балок.
Эту проезжую часть, представляющую собой, как правило, плиту, так и называют «плита проезжей части».
Плиту проезжей части из железобетона обязательно закрывают ездовым полотном, представляющим собой многослойную конструкцию, имеющую 2 конструктивных варианта:
1 вариант – снизу вверх:
- проезжая часть
На нее укладывают трехсантиметровый выравнивающий слой из пескобетона. Выравнивающий слой устраивают по необходимости. На этот ровный слой наклеивают слой гидроизоляции.
Для гидроизоляции в настоящее время применяются прорезиненные материалы, имеющие слой клеющих веществ. Их укладывают после нагрева и расплавляют по небольшой толщине части этого материала, прижимая к поверхности части выравнивающего слоя.
На гидроизоляцию укладывают (2 способа):
Слой из железобетона толщиной не менее 4 см, армированный металлической сеткой. На этот защитный слой укладывают покрытие из асфальтобетона. Этот слой двухслойный – не менее 7 см. Общая толщина составляет не менее 15 см. |
Слой железобетона толщиной не менее 8 см, армированный металлической сеткой, служащий одновременно и защитным слоем, и покрытием. Общая толщина не менее 12 см. |
Вид покрытия в основном соответствует покрытию на прилегающем участке дороги. Этой многослойной конструкцией перекрывают всю ширину моста над проезжей частью – от тротуара до тротуара.
На тротуарах необходимости в устройстве защитного слоя нет, поэтому для минимального собственного веса толщину слоев на тротуарах устраивают минимальной. Или для готовых блоков для тротуара покрытия можно не делать.
Для сталежелезобетонных мостов, имеющих монолитную железобетонную плиту, защитный слой не устраивают, устраивая поверхность железобетонной плиты ровной и гладкой.