Сообщение

Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Фактические деформации и перемещения

Содержание материала

3. Фактические деформации и перемещения не должны вызывать падения пролетных строений с опор, поэтому верх опор делают с некоторым запасом (см. п.3.180).

Для мостовых сооружений так же, как и для дорог нормируют параметры поперечных и продольных профилей.

Поперечный профиль устраивают односкатным или двускатным для отвода воды в поперечном направлении и безопасного движения транспорта.

Если для дорог и обочин значение поперечного уклона зависит от типа покрытия, для мостовых конструкций все покрытия одинаковы, поэтому уклон поперечный одинаковый (20‰).

Продольный уклон назначают так же, как и для участков автомобильных дорог (категория дороги), но мосты, путепроводы и эстакады – это высокие протяженные конструкции, которые, в принципе, нельзя объехать; задержка движения приводит к большому неудобству. При аварии возможны тяжелые ситуации, вплоть до падения моста. В связи с этим продольные уклоны для некоторых мостов смягчают:

большой автодорожный мост может иметь максимальный продольный уклон 30‰;

для городских мостов максимальный продольный уклон - 40‰;

для деревянных мостов или мостов, имеющих деревянную проезжую часть - 20‰ (очень низкий коэффициент сцепления);

в местностях, где возможно частое обледенение дорог также рекомендовано для всех мостов - 20‰.

Для всех мостов минимальное значение продольного уклона, как правило, следует принимать 5‰ для обеспечения продольного водоотвода.