Сообщение

Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб

Содержание материала

Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб 

1. Их расположение, унификация пролетных строений и отдельная конструкция элементов.

Части моста – пролеты строения, опоры, фундаменты.

2. Деформации, перемещения, продольные и поперечные профили, мостовое полотно, водоотвод, сопряжение с насыпями подходов.

Кроме конкретных, присущих только данному объекту особенностей, все инженерные сооружения обладают рядом одинаковых типичных признаков, что позволяет значительно облегчить процесс проектирования, использовав ряд оптимальных, выверенных опытом технических решений, которые во многом отражены в строительных нормах и правилах.

Мостовые сооружения очень сложные, дорогостоящие, ответственные конструкции, поэтому, в первую очередь, при их проектировании стремятся обосновать необходимость и возможность их сооружения, выбрать рациональное место расположения и т.д.

Если для транспортных эстакад и путепроводов расположение сооружения диктуется расположением пересекаемых препятствий, то для мостов есть определенные границы, в пределах которых можно установить мостовые сооружения (новые мостовые сооружения): для минимальной длины и минимальной стоимости мост должен быть коротким, а следовательно, расположен перпендикулярно течению воды.

Для исключения размывов грунта у опор, опоры должны располагаться так, чтобы не стеснять поток (боковые грани параллельно потоку).

Сам мостовой переход желательно располагать на прямых участках русла. Допускается отклонение от прямой – до 100. Вызванное строительством моста увеличение скорости течения должно быть в определенных пределах (п.1-5 СНиПа*).

При скорости течения (в естественных условиях) до 2 м/сек. скорость может возрасти на 20% и более. При скорости 2,4 м/сек – не более 10%. Допускается увеличение, иначе будут размывы.

При выборе длины моста необходимо предусматривать установку типовых, ранее разработанных, проверенных конструкций.

СниП 2-05-03 84*, п.1.69 в качестве типовых размеров рекомендует следующие:

3, 6, 9 . . . . . . . . . . . . 24 м;

33, 42 м;

далее – через 21 м.

Указанные размеры применяют в качестве полной длины пролетных строений (до 42 м включительно – для железобетонных; до 33 м – из любых других материалов; во всех остальных случаях, а также для пролетных строений со сквозными фермами к приведенным размерам должны соответствовать расчетные пролеты.

Указанные размеры не всегда соблюдаются. Отступление от этих размеров существует в нескольких случаях:

1. Строительство рядом с существующим нового моста.

2. При расположении мостовых сооружений на кривых в плане.

3. При устройстве путепроводов и эстакад с фиксированным расположением препятствий (здания, сооружения, ж/д пути).

4. Для деревянных мостов длиной пролета менее 9м.

5. Отдельные пролеты мостов сложных систем.