Сообщение

Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Трубы на автодорогах

Содержание материала

Тема: Трубы на автодорогах 

Это простейшие и наиболее часто встречающиеся инженерные сооружения на дорогах. Их устраивают для пропуска небольших водопотоков (временных и постоянных) сквозь тело насыпи, не разрывая конструкцию земельного полотна.

В отличие от мостов, путепроводов и прочих сооружений, движение транспорта и пешеходов над трубой осуществляется по проезжей части, по дорожной одежде, по земельному полотну автодороги, а не по конструкциям. Это искусственные инженерные сооружения.Для обеспечения этого условия труба должна быть заглублена в тело насыпи так, чтобы над верхом трубы и до низа дорожной одежды находился грунт земляного полотна (от 0,5 м). При этом конструкция трубы испытывает нагрузки и воздействия от проходящего транспорта, но только от транспорта. И они в значительной мере рассеяны (уменьшены) за счет грунта, находящегося над трубой.

Наряду с вертикальными нагрузками от транспорта и собственного веса грунта земельного полотна, трубы испытывают и значительные горизонтальные нагрузки – от транспорта и от собственного веса грунта. Поэтому наиболее оптимальной конструкцией являются круглые железобетонные трубы. Но такие сечения не очень эффективны для пропуска воды. По эффективности самые лучшие – прямоугольные, но они требуют хорошего армирования.

Кроме железобетона, применяют бетон, камень и металл, как в отдельности, так и в виде совместных конструкций. В последнее время широко применяются гофрированные трубы. Трубы не всегда работают на пропуск максимально возможных расходов, за срок службы его может и не состояться.

Трубы – менее ответственные сооружения, чем мосты, поэтому вероятность превышения максимальных расходов для труб принято 2% (1 раз в 50 лет).