Сообщение

Благоустройство городских территорий - Проблемы охраны окружающей среды (продолж.)

Содержание материала

Противошумовые мероприятия:

1. Источник шума: конструктивные и административные мероприятия.

2. На пути распространения: градостроительные методы.

3. На объекте шумозащиты.

Территориальные разрывы.

Без применения других средств:

- до жилой застройки от ж/д и автодорог 100-200 м;

- от застройки до жилых улиц до 25 м

- от магистральных улиц районного значения более 75 м.

- до магистральных улиц общегородского значения не менее 125 м;

- от дорог грузового движения не менее 150 м.

Функциональное зонирование территории: изоляция селитебных, складских и промышленных зон, укрупнение межмагистральных территорий.

Зонирование в соответствии с уровнями звука.

Устройство земляного вала.

Шумозащитая эффективность порядка 10-15 Дб. Достоинства – низкие затраты по устройству, озеленение на откосах (вид и повышение шумозащиты), безопасность движения, в теле можно размещать гаражи, склады. Недостатки – большая площадь.

Шумозащитные экраны. Эффективность 20-25 Дб.

Земляной вал совмещенный с защитным экраном.

Шумозащитные зеленые полосы.

Борьба с вибрацией. Главная причина – движение транспорта. Отрицательное воздействие – нарушение сцепления грунта, нарушение конструктивных элементов здания, отрицательное воздействия на организм человека. Величина вибрации зависит: от состава грунта, от уровня грунтовых вод, неровности покрытия, от скорости движения транспорта. Для массивных зданий более опасно небольшие скорости движения транспорта, для легких наоборот. Меры борьбы: замена грунта привозным, основание проезжей части не менее 30-40 см, устройство дорожных покрытий с ровной поверхностью, на слабых грунтах применение массивных оснований, поперечный уклон не более 15‰, расположение трамвайных путей на особой полосе, укладка прокладок из дерева или асфальтобетона между рельсами и бетонным основанием, устройство палисадников между фасадами зданий, а также устройство вдоль фасадов зданий глубокой щели.

Функциональная комфортность помещения.

Антропометрия - измерение основных физических показателей человека.

Проксиматика

Функциональная комфортность:

- пространство – оценивается с точки зрения расстояния; небольшие пространства приводят к стрессам и нарушениям правил общественного порядка; слишком большие пространства имеют свойство разобщать людей;

- психологическая совместимость жителей;

- архитектурно-планировочная структура придомовой территории – среда приспосабливается к потребностям жителей, пешеходные пути прокладывают по кратчайшим расстояниям; учреждения обслуживания приближаются к жилой застройке; выполняются специальные дорожки для движения на колясках; избегается устройство лестниц; трассировка проездов и дорожек с учетом их механической уборки (ширина трассы, радиусы поворотов, разворотные площадки в соответствии с габаритами уборочных машин) и ликвидация мертвых зон недоступных для механической уборки;

- эстетическое восприятие застройки: цвет фасада (колоритное разнообразие), силуэт постройки, исключение монотонности и безликости застройки, наличие замкнутых дворов и двориков (без заборов), наличие зеленых насаждений, вертикальное озеленение, озеленение крыш домов;

- структура внешних связей: транспортная доступность не более 1 часа, пешеходная доступность, устройство гаражей и стоянок и жилья;

- инженерное жизнеобеспечение.