Благоустройство городских территорий - Проблемы охраны окружающей среды (продолж.)
Содержание материала
- Благоустройство городских территорий
- Системы застройки микрорайонов
- Размещение учреждений коммунально-бытового обслуживания
- Вертикальная планировка городских территорий
- Откосы
- Организация поверхностного стока
- Системы водоотвода
- Защита территорий от затопления
- Защита территорий от подтопления
- Дренажи
- Дренажи (продолж.)
- Борьба с оврагами
- Подземное инженерное оборудование города
- Дорожные одежды
- Транспортная и пешеходная сеть микрорайонов
- Проектирование площадок на территории жилой застройки
- Спортивные сооружения города
- Спортивные сооружения города (продолж.)
- Малые архитектурные формы (МАФ)
- Наружное освещение
- Озеленение городских территорий
- Водный бассейн города
- Проблемы охраны окружающей среды
- Проблемы охраны окружающей среды (продолж.)
- Санитарная очистка городских территорий
- Санитарная очистка городских территорий (продолж.)
- Все страницы
Противошумовые мероприятия:
1. Источник шума: конструктивные и административные мероприятия.
2. На пути распространения: градостроительные методы.
3. На объекте шумозащиты.
Территориальные разрывы.
Без применения других средств:
- до жилой застройки от ж/д и автодорог 100-200 м;
- от застройки до жилых улиц до 25 м
- от магистральных улиц районного значения более 75 м.
- до магистральных улиц общегородского значения не менее 125 м;
- от дорог грузового движения не менее 150 м.
Функциональное зонирование территории: изоляция селитебных, складских и промышленных зон, укрупнение межмагистральных территорий.
Зонирование в соответствии с уровнями звука.
Устройство земляного вала.
Шумозащитая эффективность порядка 10-15 Дб. Достоинства – низкие затраты по устройству, озеленение на откосах (вид и повышение шумозащиты), безопасность движения, в теле можно размещать гаражи, склады. Недостатки – большая площадь.
Шумозащитные экраны. Эффективность 20-25 Дб.
Земляной вал совмещенный с защитным экраном.
Шумозащитные зеленые полосы.
Борьба с вибрацией. Главная причина – движение транспорта. Отрицательное воздействие – нарушение сцепления грунта, нарушение конструктивных элементов здания, отрицательное воздействия на организм человека. Величина вибрации зависит: от состава грунта, от уровня грунтовых вод, неровности покрытия, от скорости движения транспорта. Для массивных зданий более опасно небольшие скорости движения транспорта, для легких наоборот. Меры борьбы: замена грунта привозным, основание проезжей части не менее 30-40 см, устройство дорожных покрытий с ровной поверхностью, на слабых грунтах применение массивных оснований, поперечный уклон не более 15‰, расположение трамвайных путей на особой полосе, укладка прокладок из дерева или асфальтобетона между рельсами и бетонным основанием, устройство палисадников между фасадами зданий, а также устройство вдоль фасадов зданий глубокой щели.
Функциональная комфортность помещения.
Антропометрия - измерение основных физических показателей человека.
Проксиматика
Функциональная комфортность:
- пространство – оценивается с точки зрения расстояния; небольшие пространства приводят к стрессам и нарушениям правил общественного порядка; слишком большие пространства имеют свойство разобщать людей;
- психологическая совместимость жителей;
- архитектурно-планировочная структура придомовой территории – среда приспосабливается к потребностям жителей, пешеходные пути прокладывают по кратчайшим расстояниям; учреждения обслуживания приближаются к жилой застройке; выполняются специальные дорожки для движения на колясках; избегается устройство лестниц; трассировка проездов и дорожек с учетом их механической уборки (ширина трассы, радиусы поворотов, разворотные площадки в соответствии с габаритами уборочных машин) и ликвидация мертвых зон недоступных для механической уборки;
- эстетическое восприятие застройки: цвет фасада (колоритное разнообразие), силуэт постройки, исключение монотонности и безликости застройки, наличие замкнутых дворов и двориков (без заборов), наличие зеленых насаждений, вертикальное озеленение, озеленение крыш домов;
- структура внешних связей: транспортная доступность не более 1 часа, пешеходная доступность, устройство гаражей и стоянок и жилья;
- инженерное жизнеобеспечение.