Сообщение

Благоустройство городских территорий - Транспортная и пешеходная сеть микрорайонов

Содержание материала

14. Транспортная и пешеходная сеть микрорайонов.

Включает: жилые улицы, внутренние улицы и вспомогательные противопожарные проезды. Рассчитывается на 3 основных вида транспорта: легковой, грузовой для обслуживания микрорайонов, тех. транспорт. Главное условие проектирования – соблюдение безопасности для населения и сохранение высоких условий комфорта.

Правила прокладки транспортных сетей:

- минимальная скорость движения и транзитный проезд транспорта через микрорайон (кольцевая, тупиковая и полукольцевая схемы);

- въезды в микрорайон на расстоянии не более 300 м, при реконструкции в периметральной застройки не более 180 м;

- расстояние от ближайшего перекрестка до въезда не менее 50 м; от въезда в микрорайон до остановки общественного транспорта не менее 20 м;

- к группам жилых зданий, учреждений и торговым центрам проектируют основные проезды, к отдельно стоящим – второстепенные;

- для застройки выше 5 этажей – двуполосные проезды, ниже – однополосные.

Схемы движения транспорта:

1. Кольцевое

2. Тупиковое

3. Полукольцевое

clip_image070

clip_image072

Ширина дорог в красных линиях:

магистральные 40-80 м;

местного значения 15-25 м;

В конце участка разворотные площадки. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м, и заканчиваться разворотными площадками.

Разъездные площадки не менее 75 м друг от друга.

clip_image074

В пределах фасадов зданий, имеющих выходы, проезд должен увеличиваться до 5,5 м.

clip_image076

Тип дорог

Мин радиусы поворотов

по оси проезжей части, м

по внутренней кромке

1. Основные

30

10

2. Вспомогательные

30

8

3. Подъезды к отд. зданиям

30

5

Пожарные проезды

Для зданий жилых

Пешеходная сеть

Принципы проектирования: наиболее целесообразные направления и рациональная их организация. Дорожки делятся на прогулочные и транзитные. Вдоль дорог устраиваются тротуары со стороны расположения застройки.

Ширина дорожек должна быть постоянной ширины, кратной 0,75.

Транзитные 2,25-3 м;

Прогулочные 1,5 м (1 м если интенсивность менее 50 чел/час);

Тропинки 0,75 м.

От ограждений 0,5 м, от края здания 1 м.

Продольные уклоны:

B ≥2,25 м iпр=60-80 ‰;

B ≥1,5 м iпр=80-100 ‰;

B <1,5 м iпр=100-120 ‰.

clip_image078 iпоп=20-30 ‰.

clip_image080 iпоп=30 ‰.

clip_image082 iпоп=30-40 ‰.

clip_image084 iпоп=40-50 ‰.

На территории микрорайона располагают велосипедные дорожки шириной 1,5-3 м.

Превышение пешеходной дорожки над проезжей частью 150 мм.