Благоустройство городских территорий - Транспортная и пешеходная сеть микрорайонов
Содержание материала
- Благоустройство городских территорий
- Системы застройки микрорайонов
- Размещение учреждений коммунально-бытового обслуживания
- Вертикальная планировка городских территорий
- Откосы
- Организация поверхностного стока
- Системы водоотвода
- Защита территорий от затопления
- Защита территорий от подтопления
- Дренажи
- Дренажи (продолж.)
- Борьба с оврагами
- Подземное инженерное оборудование города
- Дорожные одежды
- Транспортная и пешеходная сеть микрорайонов
- Проектирование площадок на территории жилой застройки
- Спортивные сооружения города
- Спортивные сооружения города (продолж.)
- Малые архитектурные формы (МАФ)
- Наружное освещение
- Озеленение городских территорий
- Водный бассейн города
- Проблемы охраны окружающей среды
- Проблемы охраны окружающей среды (продолж.)
- Санитарная очистка городских территорий
- Санитарная очистка городских территорий (продолж.)
- Все страницы
14. Транспортная и пешеходная сеть микрорайонов.
Включает: жилые улицы, внутренние улицы и вспомогательные противопожарные проезды. Рассчитывается на 3 основных вида транспорта: легковой, грузовой для обслуживания микрорайонов, тех. транспорт. Главное условие проектирования – соблюдение безопасности для населения и сохранение высоких условий комфорта.
Правила прокладки транспортных сетей:
- минимальная скорость движения и транзитный проезд транспорта через микрорайон (кольцевая, тупиковая и полукольцевая схемы);
- въезды в микрорайон на расстоянии не более 300 м, при реконструкции в периметральной застройки не более 180 м;
- расстояние от ближайшего перекрестка до въезда не менее 50 м; от въезда в микрорайон до остановки общественного транспорта не менее 20 м;
- к группам жилых зданий, учреждений и торговым центрам проектируют основные проезды, к отдельно стоящим – второстепенные;
- для застройки выше 5 этажей – двуполосные проезды, ниже – однополосные.
Схемы движения транспорта:
1. Кольцевое
2. Тупиковое
3. Полукольцевое
Ширина дорог в красных линиях:
магистральные 40-80 м;
местного значения 15-25 м;
В конце участка разворотные площадки. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м, и заканчиваться разворотными площадками.
Разъездные площадки не менее 75 м друг от друга.
В пределах фасадов зданий, имеющих выходы, проезд должен увеличиваться до 5,5 м.
Тип дорог |
Мин радиусы поворотов |
|
по оси проезжей части, м |
по внутренней кромке |
|
1. Основные |
30 |
10 |
2. Вспомогательные |
30 |
8 |
3. Подъезды к отд. зданиям |
30 |
5 |
Пожарные проезды
Для зданий жилых
Пешеходная сеть
Принципы проектирования: наиболее целесообразные направления и рациональная их организация. Дорожки делятся на прогулочные и транзитные. Вдоль дорог устраиваются тротуары со стороны расположения застройки.
Ширина дорожек должна быть постоянной ширины, кратной 0,75.
Транзитные 2,25-3 м;
Прогулочные 1,5 м (1 м если интенсивность менее 50 чел/час);
Тропинки 0,75 м.
От ограждений 0,5 м, от края здания 1 м.
Продольные уклоны:
B ≥2,25 м iпр=60-80 ‰;
B ≥1,5 м iпр=80-100 ‰;
B <1,5 м iпр=100-120 ‰.
На территории микрорайона располагают велосипедные дорожки шириной 1,5-3 м.
Превышение пешеходной дорожки над проезжей частью 150 мм.