Сообщение

Возведение металлических резервуаров - Технология возведения металлических резервуаров

Содержание материала

Рулон корпуса при помощи А-образной стрелы, укреплённой на трубе- шарнире, и полиспастового устройства, соединённого с тракторной лебёдкой поднимают и устанавливают так, чтобы его вертикальная кромка и прикре-плённая к ней стойка жёсткости заняли проектное положение. В момент подъёма тракторный подъёмник остаётся неподвижным и укрепляется вторым трактором, служащим дополнительным якорем. Третий трактор выполняет функции тормозного устройства при переходе через положение критического равновесия в конце подъёма рулона .

Перед разворачиванием рулона корпуса на днище по наружному диаметру нижнего пояса стенки приваривают через 300-400мм по окружно-сти ограничительные уголки-фиксаторы. Затем освобождают рулон от стяги-вающих планок, начиная с верхних, сдерживая тросом самопроизвольное разворачивание. После прекращения самопроизвольного разворачивания рулона наружную вертикальную кромку закрепляют приваркой к ограничи-тельному уголку внизу и расчалками верху. Затем рулон раскручивают при помощи трактора и троса, прикрепляемого к рулону разъёмной серьгой. Серьга по мере разворачивания рулона переставляется на новое место на сварке. Рулон, разворачиваясь, скользит на смазанном солидолом поддоне по днищу.

По мере разворачивания стенки нижнюю кромку прижимают к угол-кам-фиксаторам и прикрепляют к днище прихватками электросваркой. Для обеспечения безопасной работы монтажников между развёрнутой и неразвёр-нутой частями устанавливают решётчатый металлический клиновидный упор, перемещаемый по мере разворачивания рулона.

После разворачивания 5-6м стенки устанавливают автокраном первый щит покрытия, опирающийся на верхнюю кромку стенки и на оголовок цент-ральной стойки. следующие щиты устанавливают по мере разворачивания достаточного участка стенки.

Криволинейную кромку щитов при помощи приваренных к ней лови-телей совмещают с верхней кромкой стенки, внутренние концы щитов при-крепляют к оголовнику стойки монтажными болтами.

Перед окончанием разворачивания рулона из резервуара выводят авто-кран, монтировавший покрытие. Этим же краном освободившуюся из рулона лестницу устанавливают в проектное положение снаружи резервуара. Последний щит укладывают автокраном снаружи после сварки вертикаль-ного шва. Наиболее сложная операция – сборка замыкающего вертикального стыка, требующая установки загнутых концов в проектное положение. Стык замыкают стяжными приспособлениями. К стыкуемым концам полотен при-варивают две балки с закреплёнными на разной высоте консолями. Балки обеспечивают устойчивость кромок в период монтажа и равномерно передают изгибающий момент от стяжных приспособлений.

Стяжное приспособление состоит из винта с левой и правой резьбой, передвижной гайки в середине и двух цилиндрических гаек на концах винта, вставляемых в пазы консолей и обеспечивающих шарнирное соединение с винтом. По высоте устанавливают 6-8 таких приспособлений. При вращении винта за неподвижную гайку концы полотнищ стягиваются, обеспечивая плавный изгиб кромок .

Сварку швов начинают с нижнего кольцевого шва корпуса с днищем. Этот шов сваривают от точки, противоположной вертикальному шву, в двух направлениях, оставляя по обе стороны вертикального шва недоваренные участки длиной примерно 0,6м. Затем сваривают вертикальный стык стенки внахлёстку сверху вниз и оставленные недоваренные участки нижнего шва. Последними устанавливают центральный элемент крыши, горловины люков, патрубки и технологическую арматуру. Сваренные швы днища и резервуар в целом подвергают испытаниям на плотность и непроницаемость.

Если позволяют размеры площадки и производственные возможнрсти строительной организации применяется способ разворачивания рулонов на кондукторах. Кондуктор – пространственная конструкция из плоских метал-лических ферм и связей. Верхние пояса ферм криволинейные и выполнены по очертаниям внутреннего радиуса резервуара, нижние – прямолинейные. На нижнем поясе крепится шарнир для поворота.

Порядок работы: размечается днище резервуара, краном устанавлива-ется кондуктор на место монтажа, к днищу приваривают поворотные шарни-ры, крепят рулон рядом с кондуктором, раскатывают рулон на кондуктор и крепят к кондуктору, поднимают кондуктор с секцией гусеничным краном в вертикальное положение (проектное) и закрепляют, стык между секциями сваривается.