Сообщение

Возведение одноэтажных промышленных зданий

Содержание материала

 

7.1. Типы промышленных зданий.

 

Современные одноэтажные промышленные здания бывают одно-, двух- и многопролётные, ячейковые и зальные; крановые и бескрановые; ота-пливаемые и неотапливаемые; с естественным, искусственным и совмещён-ным освещением; с естественной или принудительной вентиляцией.

Наиболее распространены одноэтажные полносборные здания площа-дью 3…20тыс.м2.  Здания обычно строят с железобетонным каркасом, прямо-угольного очертания в плане, без перепада высот, с пролётами одного направления.

clip_image001clip_image001[1]                                      b x n  (секция)                               темп. осадочный шов     

clip_image002 


clip_image003clip_image004clip_image005clip_image005[1]clip_image005[2]clip_image006clip_image006[1]clip_image006[2]clip_image006[3]clip_image007clip_image006[4]clip_image006[5]clip_image006[6]clip_image006[7]clip_image006[8]clip_image006[9]clip_image007[1]clip_image007[2]clip_image007[3]clip_image007[4]clip_image007[5]clip_image007[6]clip_image007[7]clip_image007[8]clip_image007[9]clip_image008clip_image008[1]clip_image008[2]clip_image008[3]clip_image008[4]clip_image008[5]clip_image008[6]clip_image008[7]clip_image008[8]clip_image008[9]clip_image008[10]clip_image009clip_image007[10]clip_image007[11]clip_image007[12]clip_image010clip_image011clip_image011[1]clip_image011[2]                                                                                                                    

clip_image012                                                                                                                  

L                                                                                                                 

                                                                                                               

L                                                                                                                  

                                                                                                                     

L                                                                                                                   

                                                                                                                         

            b         b        b        b        b        b        b         b       b         b             b

clip_image013                                                                                                                

                                                                                                           

     

 Рис.7.1. Схема геометрических параметров промышленного  здания.

                        L – ширина пролёта;  b – шаг колонн;

-          clip_image007[13]clip_image007[14]clip_image014продольные и поперечные оси;

-          обозначения осей.

 

Обёмно-планировочные решения промышленных зданий унифициро-ванны, то есть установленно ограниченное число взаимосочетаний парамет-ров – так называемых габаритных схем. Это позволяет реконструировать технологию производственных процессов в период эксплуатации. Размеры пролётов связаны с определёнными высотами и шагом колонн, грузоподъём-ностью крана и подкрановыми габаритами. Модульная система основана на планировочном модуле 0,5м и высотном – 0,6м. Все элементы ограждения и покрытия кратны номинальным размерам этих или укрупнённых модулей: планировочного – 6м, высотного – 1,2.

 



 

Здания монтируются из типовых деталей, по типовой проектной доку-ментации.  Наиболее массовыми являются бескрановые здания пролётом 12…14м, высотой 6,0…9,6м и здания с мостовыми кранами пролётом 18 и 24м, высотой 10,8…13,2м.

Пролёты перекрываются плоскими плитами длиной 12м или 6 – метро-выми плитами по подстропильным фермам. Несущий каркас в виде железо-бетонных рам, образованных защемлёнными в фундаментах колоннами  и шарнирно опирающимися на них стропильными фермами или балками, обе-спечивает поперечную жёсткость здания. Продольная жёсткость создаётся подкрановыми балками и подстропильными фермами совместно с жёстким диском, образующимся после сварки и замоноличивания стыков плит.

Перекрытия ячейковых зданий осуществляется пространственными конструкциями: оболочками, структурными системами, шедами и т.п., что позволяет увеличивать шаг колонн 36м. Пролёты зальных зданий до 100м и более перекрываются облегчёнными фермами из высокопрочных сплавов, арками, вантовыми конструкциями и оболочками. Особенностью таких зданий является планировка с сеткой колонн от 18х18 до 60х60м.

 

 



 

7.2.Характеристика основных сборных конструкций.

 

Колонны железобетонные подразделяются на основные (крайние и средние), воспринимающие нагрузки от каркаса, и фахверковые ( в торцах здания), служащие только для крепления стен. Колонны высотой до 10,8м изготавливаются прямоугольного сечения, при большей высоте подкрановая часть колонны предусмотрена двухветвевого сечения.

Колонны устанавливаются в  стаканы фундаментов ниже отметки пола на глубину до 1м при прямоугольном сечении, до 1,35м – при двухветвевом и омоноличиваются бетоном класса В 20…25. Для связи с сопрягаемыми конс-трукциями предусмотрены стальные закладные детали. В необходимых мес-тах наносятся монтажные риски

Подкрановые балки выполняются стальными или железобетонными, постоянного сечения  в виде двутавра с развитым верхним поясом или с поясами одинаковой ширины. Высота унифицированных балок при шаге колонн 6м – 0,8 и 3,0 м, при шаге колонн 12 м – 1,1 и 1,6м.

Железобетонные предварительно напряжённые балки выпускаются длиной 6 и 12м, высотой 0,8- 1,4м, таврового сечения с утолщённой  на опорах вертикальной стенкой. Балки бывают торцовыми, рядовыми, темпе-ратурными и отличаются друг от друга наличием и расположением заклад-ных частей. Во избежание аварийных ситуаций на балках устанавливают концевые упоры.

Фермы и балки покрытия подразделяются на стропильные и подстропильные, скатные и с параллельными поясами.

Пролёты 6 и 12м перекрываются балками, 24 и 30м – фермами. Пролёт 18м может перекрываться как балками так и фермами, в зависимости от необходимости пропуска инженерных сетей. Фермы применяются сегментного очертания с безраскосной решёткой или с параллельными поясами и треугольной решёткой.

Подстропильные фермы изготавливаются в основном трапецеидального очертания с «окном» в нижнем среднем узле для опирания стропильной фермы.

 

Плиты покрытия применяются следующих типоразмеров: основные 3х6 и 3х12м, доборные 1,5х6 и  1,5х12м. В продольном и поперечном  направле-нии плиты имеют рёбра. Масса плит (в основном) не превышает 7т.

Пространственные конструкции покрытий  применяют для зданий с укрупнённой сеткой колонн (18х24, 24х24 и более). В качестве типового решения приняты оболочки положительной гауссовой кривизны, собираемые из плит размером 3х6м с циллиндрической  поверхностью малой кривизны, а в качестве контурных элементов – сегментные фермы.

Стеновые панели бывают рядовыми, угловыми, подкарнизными, парапетными и др. Номинальные размеры панелей: (6-12)х 09; 1,2; 1,8м, толщина от 70 до 300мм. Подкарнизные панели имеют высоту 1,5м; вылет карнизных плит – 0,45м. Применяются две конструктивные схемы стен: навесные и самонесущие. Для первой характерны ленточные проёмы остекления, для второй обязательны раздельные оконные проёмы. Панели торцовой стены крепятся к фахверковым колоннам и стойкам. 

В номенклатуре одноэтажных промышленных зданий имеются: свето-аэрационные фонари, зенитные фонари, оконные панели, ворота и другие элементы.

Сопряжения конструкций и элементов между собой разрабатываются в проектно-сметной документации, а технология их устройства в технологи-ческих картах.

 



 

7.3. Основные методы возведения зданий.

 

Ведущим технологическим процессом возведения одноэтажных промы-шленных зданий является монтаж сборных конструкций. В зависимости от числа пролётов и габаритов здания планируется несколько специализирован-ных потоков, взаимоувязанных в пространстве и времени.

Здание разбивается на ряд монтажных участков и захваток, осуществля-ется подбор монтажных кранов и технических средств, обеспечивающих соз-дание ритмичных и кратноритмичных потоков.

Методы монтажа разделяются по ряду факторов.

 По степени укрупнения на:

- поэлементный монтаж, выполняемый из отдельных элементов, присоединяемых к ранее смонтированным;

- монтаж плоскими укрупнёнными конструкциями, когда небольшие по размеру элементы перед подъёмом собирают в большеразмерные плоские (составные колонны, балки, фермы и т.п.);

-         монтаж пространственными блоками, собираемыми на площадке из плоских элементов (покрытия, рамы).

По степени точности установки элементов различают:

-   свободный монтаж (поэлементный метод наращивания конструкций в вертикальном положении);

 

 

- полупринудительный, когда ограничивается свобода движения элемента в результате применения кондукторов, манипуляторов и др.;

- принудительный, когда ограничивается свобода движения элементов на всём монтажном цикле в результате применения средств дистанционного управления.

Одноэтажные промышленные здания в зависимости от величины про-лёта, шага и высоты колонн разделяются на типы: лёгкий (тип) – пролёт 6…18м, высота 5…12м; средний – пролёт 18…30, высота 8…25м; тяжёлый – пролёт 24…36м, высота 18…30м.

Здания лёгкого типа монтируют раздельным методом, тяжёлого типа – комплексным, но основным методом монтажа является – смешанный метод.

 



 

7.4. Технология возведения подземной части.

 

В зависимости от объёмно-планировочных решений зданий и последо-вательности установки технологического оборудования  различают три тех-нологические схемы производства работ:

- открытый способ. Первоначально выполняют все работы по возведе-нию подземной части и по спланированной площадке ведутся дальней-шие работы;

- закрытый способ. На каждом монтажном участке вначале выполняют-ся земляные работы и фундаменты под каркас здания. После монтажа каркаса, внутри здания, разрабатываются земляные сооружения под фундаменты оборудования и ведутся последующие работы;

- совмещённый способ. Разрабатывается общий котлован под фундамен-ты несущих конструкций, оборудование и инженерные сети. Выполне-ние фундаментов под оборудование совмещается с монтажом каркаса здания и готовится фронт работ под монтаж оборудования.

При необходимости может применятся комбинированный способ, объе-диняющий признаки вышеперечисленных способов.

При возведении подземной части выделяются следующие частные потоки:

-   разработка котлованов и траншей;

-   устройство фундаментов, в том числе под технологическое оборудование;

-   устройство вводов инженерных коммуникаций и подпольных каналов;

-   обратная засыпка пазух и планировка под полы;

-   бетонная подготовка под полы и отмостки.

Фундаменты массой до 10т выполняются в сборном варианте, свыше 10 – в монолитном. При шаге колонн до 6м разработка отдельных котлованов нерациональна, поэтому монтаж фундаментов ведётся с транспортных средств в траншею. При шаге колонн более 6м монтаж может быть организо-ван как с предварительной раскладкой фундаментов, так и «с колёс».

После обратной засыпки пазух и послойного уплотнения грунта выпол-няется бетонная подготовка под полы.

 



 

7.5.Возведение надземной части.

 

В состав работ по возведению надземной части здания входят:

- монтаж сборных несущих и ограждающих конструкций;

- устройство кровли;

- производство специальных и отделочных работ.

Определяющим фактором при подборе технологии производства мон-тажных работ является выбор метода монтажа сборных несущих и огражда-ющих конструкций.

В зависимости от последовательности установки отдельных элементов конструкций подземной части применяют три метода монтажа: дифферен-цированный (раздельный), комплексный (совмещённый) и комбинированный (смешанный).

При дифференцированном методе монтируемые элементы каждой ячейки, пролёта или всего здания устанавливаются поочерёдно: колонны, подкрановые балки, фермы или балки покрытий, плиты, стеновые панели. Такой метод обеспечивает более высокую производительность, так как монтаж однотипных элементов не требует переналадки оснастки, но требуется большое число проходок крана.

При комплексном методе монтируемые элементы устанавливаются поочерёдно в пределах каждой ячейки здания. Это позволяет получать законченную монтажную продукцию (каркас), но приводит к снижению производительности труда, так как требует значительной переналадки монтажной оснастки в связи с большой разницей в массе разноимённых конструкций. Этот метод нельзя применять при заделке колонн в стаканы фундаментов бетонной смесью, так как по технологическим нормам требуется набор прочности бетона стыка не менее 70% от проектной. При использовании сварных и болтовых стыков этот метод остаётся предпочтительным.

При комбинированном методе часть сборных элементов (колонны, подкрановые балки, подстропильные фермы, наружные стеновые огра-ждения) можно устанавливать дифференцированным методом отдельными частными потоками в пределах одного пролёта, а другую часть (кровельные балки, стропильные фермы, плиты покрытия) – в пределах каждой ячейки здания комплексным методом в едином потоке.

Комбинированный метод является основным при монтаже одноэтажных зданий в сборном железобетоне.

 

Одним из важнейших вопросов при производстве монтажных работ является выбор направления движения монтажных кранов и мест их стоянок. Сокращение количества стоянок, особенно кранов с выносными опорами, ведёт к сокращению сроков монтажа.

В зависимости  от принятой схемы движения монтажных кранов применяют продольную, поперечную или комбинированную проходки.

 

При продольной проходке крана сборка здания осуществляется отдельными пролётами, что позволяет совмещать процессы монтажа строительных конструкций и установки технологического оборудования.

Поперечная проходка крана применяется в случаях, когда объект при-нимается в эксплуатацию отдельными секциями, включающими все пролёты здания. Такая схема движения возможна в тех случаях, когда шаг колонн обеспечивает нормальное продвижение и работу монтажного крана. Этот тип проходки обычно применяют при возведении бескрановых зданий и при монтаже  крупногабаритных плит покрытия большой массы.

Комбинированная проходка применяется в тех случаях, когда кроме монтажа несущих конструкций требуется произвести установку элементов встроенных систем. Частным случаем комбинированной проходки является – зигзагообразная проходка применяемая при больших пролётах между рядами колонн (для уменьшения вылета стрелы крана).

 

clip_image015clip_image015[1]clip_image015[2]clip_image015[3]clip_image016clip_image016[1]clip_image016[2]clip_image017clip_image018clip_image019clip_image020clip_image021clip_image020[1]а)                                                                      б) 

clip_image022 clip_image023
clip_image022[1]
clip_image024
clip_image025
clip_image026
clip_image026[1]
clip_image027
clip_image028
clip_image029
clip_image030
 

 

 

 

 

 

 

 

 


clip_image031clip_image031[1]clip_image031[2]Продольная осевая проходка

 

                                                                             Поперечная осевая проходка

clip_image015[4]clip_image015[5]clip_image015[6]clip_image015[7]clip_image032clip_image032[1]clip_image032[2]clip_image032[3]clip_image033clip_image034clip_image033[1]clip_image034[1]clip_image035clip_image034[2]clip_image036clip_image037clip_image036[1]clip_image038clip_image039clip_image038[1]clip_image036[2]clip_image038[2]clip_image036[3]clip_image037[1]clip_image035[1]clip_image034[3]clip_image017[1]clip_image034[4]clip_image035[2]clip_image034[5]clip_image036[4]clip_image015[8]clip_image015[9]clip_image015[10]clip_image015[11]clip_image040clip_image041clip_image040[1]clip_image040[2]в)                                                                       г)                                    

                                                                                    

clip_image025[1]clip_image042                                                                    

clip_image043clip_image043[1]clip_image043[2]clip_image001[2]clip_image001[3]clip_image001[4]clip_image043[3]clip_image043[4]clip_image044clip_image045                                                                      

                                                               

clip_image046clip_image030[1]                                                                       

clip_image047clip_image047[1]clip_image047[2]clip_image047[3]clip_image047[4]clip_image038[3]clip_image038[4]clip_image038[5]clip_image038[6]clip_image038[7]                                                         

clip_image048clip_image049clip_image026[2]                                                                       

clip_image047[5]clip_image047[6]clip_image047[7]clip_image047[8]clip_image047[9]clip_image038[8]clip_image038[9]clip_image038[10]clip_image038[11]clip_image038[12]clip_image042[1]                                                                             

                                                         

clip_image050clip_image051                                                                      

clip_image030[2]                                                            

                                                                                         

Продольная проходка с попереч-   ным перемещением

                Зигзагообразная проходка                        

 

Рис .7.2. Схемы проходок

 


 

 

Количество проходок крана при монтаже несущего каркаса и стенового ограждения зависит от конструктивных особенностей здания. При наличии подстропильных конструкций рекомендуется четыре частных потока:

 - установка колонн;

 - монтаж подкрановых балок и подстропильных конструкций;

 - установка стропильных конструкций и плит покрытия;

 - монтаж стенового ограждения.

При отсутствии подстропильных конструкций монтаж подкрановых балок рекомендуется осуществлять в едином потоке с монтажом элементов покрытия и выполнять комплекс работ тремя потоками:

 - установка колонн;

 - монтаж подкрановых балок, стропильных ферм и плит покрытия;

 - монтаж стенового ограждения.

 

Монтаж колонн.

В зависимости от величины пролёта, габаритов и массы -  колонны монтируются при осевой или смещённой проходках крана. Для раскладки элементов используются краны на автомобильном ходу в сочетании со специальными транспортными средствами.

Установка колонн осуществляется методом свободного или ограничен-но-свободного монтажа. В первом случае для временного крепления и вывер-ки используются различные системы клиньев и инвентарных клиновых вкла-дышей, во втором – одиночные кондукторы. При высоте колонн >8 м и массе, превышающей 5т, применяют средства временного крепления в виде расчалок, прикрепляемых к специальным анкерам (для крайних колонн). После временного закрепления и выверки стыки колонн омоноличиваются мелкозернистым бетоном. Подача бетонной смеси  производится вручную или с использованием пневмонагнетателей.

 


 

 

Монтаж подкрановых балок.

Подкрановые балки выполняются железобетонными или металлически-ми двух типоразмеров – для шага колонн 6 и 12м. Предпочтение следует отдавать металлическим, так как они обладают меньшей массой, более долговечны, их удобнее устанавливать, выверять и рихтовать.

Перед монтажом балки раскладываются вблизи мест установки на инвентарные стойки для технологической обработки торцов, крепёжных узлов и др. элементов.

Подкрановые балки устанавливаются безвыверочным методом или с последующей выверкой. Перед установкой балки на консоль колонны между анкерными болтами укладываются компенсаторы в виде металлических про-кладок толщиной 6…10мм. Набор этих прокладок позволяет производить выверку балок в проектное положение. Предварительно к колоннам крепят приставные или навесные лестницы-площадки, на которых располагаются монтажники. Для наводки балок в положение, близкое к проектному, испо-льзуют оттяжки. После проверки правильности положения, относительно контрольных рисок, балки фиксируются анкерными болтами, или сваркой.

Перемещение крана может осуществляться поочерёдно то в одну, то в другую стороны пролёта, чем обеспечивается необходимая последователь-ность монтажа.

 

Монтаж покрытий

Монтаж покрытия, выполненного из плит, по стропильным, подстро-пильным фермам или кровельным балкам ведётся комплексно, с использова-нием продольной или поперечной схем проходок монтажного крана. После-довательность работ следующая:

 - выгрузка и раскладка балок, ферм и плит в зоне действия монтажного крана;

- установка элементов покрытия стреловыми самоходными кранами с предварительным их обустройством навесными люльками и временными ограждениями, страховочными канатами и оттяжками.

Поперечную проходку крана но использовать при монтаже сборных железобетонных конструкций бесфонарных бескрановых зданий с шагом колонн 12м и размерами плит покрытия 3х12м. В остальных случаях следует принимать продольную схему монтажа с осевой или с зигзагообразной проходкой. Конструкции монтируются как с транспортных средств, так и с предварительной их раскладкой в зоне действия крана.

Устойчивость первой фермы в пролёте обеспечивается расчалками, закрепляемыми за передвижной инвентарный якорь и за основание ранее смонтированных и замоноличенных колонн. Устойчивость последующих ферм обеспечивается с помощью инвентарных распорок или специального крышевого кондуктора-распорки. Временное крепление снимается только после монтажа 1-2 плит покрытия злектросваркой их опорных частей. Закладные детали плит свариваются не менее чем в 3 местах с закладными деталями поясов ферм.

 



 

Монтаж ограждающих конструкций

Монтаж стеновых панелей осуществляется после возведения несущего каркаса или его части. Стеновые панели монтируются сразу на всю высоту ячейки или ярусами, высота которых зависит от конкретных условий стро-ительства.

Стеновые панели устанавливаются в кассетах между краном и стеной, за краном, с обеих сторон крана гусеничными, пневмоколёсными или специ-ально оборудованными кранами, движущимися по периметру здания. При горизонтальной разрезке длина панелей соответствует шагу колонн, а их высота составляет 1,2 и 1,8м. Навесные панели устанавливаются на привари-ваемые к колоннам «столики» и соединяются посредством крепления, допу-скающего взаимное смещение относительно друг друга  при температурных деформациях. Монтаж стеновых панелей длиной 12м требует применения специальной монтажной траверсы.

При вертикальной разрезке используются облегчённые стеновые панели на всю высоту здания. В этом случае учитывается конструкция оконного заполнения и используются краны меньшей грузоподъёмности.

С целью повышения производительности труда применяется техноло-гическая схема, основанная на укрупнительной сборке элементов ограждения на специальном кондукторе и установке их в проектное положение поворо-том монтажной системы вокруг шарнира.

 

Технология заделки стыков.

В зависимости от конструктивных решений заделка стыков включает в себя следующие операции:

- защиту закладных деталей от коррозии;

- герметизация (для наружных стеновых панелей);

- замоноличивание бетонной смесью.

Трудоёмкость заделки стыков может достигать 75% общей трудоёмкости монтажных работ.

Защита закладных деталей от коррозии осуществляется путём нанесе-ния на металлические детали лакокрасочных или металлизированных покры-тий. В качестве металлопокрытия применяется цинк, имеющий более отрица-тельный потенциал, чем сталь. При повреждении покрытия между этими ме-таллами образуется гальванопара, и в повреждённом месте цинк заполняет образовавшиеся трещины и предотвращает коррозию стали. Наплавление расплавленного цинка производят не позднее чем через 3 дня после свароч-ных работ.

Герметизация стыков стеновых панелей заключается в укладке в стык пористых прокладок (пороизол, гернит и др.) и последующей зачеканки швов уплотняющей мастикой (тиоколовой, полиизобутиленовой и др.) с наружной стороны здания с помощью специальных шприцев.

Замоноличивание производится бетонной или растворной смесью под-вижностью 10…12см. Смесь укладывается в стык под давлением с помощью специального оборудования (пневмонагнетатели, цемент-пушки и др.) или свободно (вручную). В последнем случае смесь уплотняют глубинными виб-раторами со специальными наконечниками или штыкованием.

Стык колонны с фундаментом при временном креплении колонн кон-дукторами или растяжками замоноличивается за один приём, а при времен-ном креплении клиньями – за два приёма: до нижнего уровня клиньев, а после достижения бетоном 25% прочности клинья вынимают и стык домоно-личивают.

Стык колонн с подкрановыми балками замоноличивается с установкой опалубки, а при разрезной схеме работы балок выполняется открытым.

Стыки плит покрытий и стеновых панелей заполняются раствором. В соответствии с проектом в швах покрытия может устанавливаться арматура. Для предотвращения вытекания раствора устраивается подвесная опалубка

 

 



 

7.6.Контроль точности монтажа конструкций. 

 

Контроль точности монтажа конструкций заключается в обеспечении планового, высотного и вертикального положения конструкций на стадиях временного и окончательного закрепления элементов. Геодезическую основу контрольных измерений составляют разбивочные оси, установочные риски боковых гранях конструкций, реперы, марки и маяки.

Основным элементом каркаса является колонна. Поэтому геодезический контроль вертикальности колонн является наиболее ответственным и осуще-ствляется при помощи двух теодолитов, один из которых устанавливается в плоскости продольной оси, другой - в плоскости поперечной оси здания. Вер-тикальность проверяется с помощью системы осевых точек, разбивочных осей и рисок на гранях колонн. В процессе производства работ составляются исполнительные схемы планово-высотного положения монтируемых конст-рукций. Это способствует точности монтажа.

При составлении исполнительных схем определяются расчётные сум-марные характеристики точности замыкающих цепей конструкций и их эле-ментов, в которых компенсируются погрешности технологических операций и процессов.

Суммарный допуск определяется по формуле:

 

clip_image052clip_image053clip_image054                      n      2        2

S DS =    S   =  Аi  х Di   

                          I=1

Где:  Аi – передаточное отношение, характеризующее пропорциональ-ность изменения замыкающего звена при отклонении размера соста-вляющего звена цепи;

                                       DI – технологические допуски;

       Lф                             п – число технологических допусков.

clip_image055clip_image034[6]clip_image038[13]    

clip_image056clip_image057clip_image057[1]clip_image057[2]clip_image057[3]clip_image057[4]clip_image057[5]clip_image001[5]clip_image058clip_image059clip_image060clip_image001[6]clip_image060[1]clip_image061clip_image001[7]clip_image001[8]clip_image059[1]clip_image062clip_image062[1]clip_image060[2]clip_image058[1]clip_image060[3]clip_image063clip_image063[1]clip_image001[9]clip_image064clip_image065clip_image001[10]clip_image001[11]clip_image066clip_image064[1]clip_image067clip_image068                                          Dф ср.                     Lф – длина фермы;                              

clip_image069clip_image070clip_image071clip_image072                                                                  Dкр – точность разбивки рисок;

Dфпр                                           Dф                         Dов - точность разбивки оси в

               Dро                                                   вершине колонны;

clip_image057[6]               D ов                                                    Dон - точность разбивки оси в

clip_image069[1]               Dкр                                                                                        основании колонны;         

clip_image073                                                                   Dро – допуск отклонения осей в

clip_image074                 Dфрэ                                                     плане;           

                                                                     Dф – допуск погрешности уста-         

clip_image075clip_image076                                                                             новки ферм;

                                                                         

clip_image057[7]               Dро

               Dон

Порядок выполнения расчёта точности:

 - выполняется эскиз конструкции или отдельных узлов;

 - устанавливается технологическая последовательность монтажа элементов и монтажные ориентиры (грани или оси элементов);

 - проводится анализ составляющих звеньев цепи погрешностей и разрабатывается структурная схема полей допусков, обозначаемых прямоугольниками. Каждому допуску присваивается буквенный индекс;

 - решается уравнение точности, устанавливаются величины технологических допусков, вводимых в уравнение.

Основным параметром точности при монтаже колонн является допуск невертикальности. Низ колонн устанавливают в стакан фундамента по рискам, а верх - с использованием теодолита. Невертикальность колонны определяется погрешностями при установки верха и низа и определяется по формуле:

clip_image077
 

 


clip_image078          Dнк =       2 х (Dрк ) 2 + (Dон )2 + (Dов ) 2        

 

 

 


Допуск длины опирания ферм на колонны:

 

 

clip_image079
 

 


clip_image080   Dоп.  =       0,25 ( Dро )2   + 0,5 (Dрк ) 2 + 0,25 ( Dов ) 2 + 0,25 ( Dиз )2 + ( Dф)2

                                         

                                        

Dиз – допуск при изготовлении ферм.

 

 

Допуск плиты перекрытия:

clip_image081
 

 


clip_image082Dп =         0,25 ( Dпр ф  ) 2 + 0,25 ( Dш ) 2 + (Dш пр. )2 + 0,25 (Dпрвф )2     

 

D
clip_image084[2]clip_image084[1]прф – погрешность изготовления ферм по ширине;

Dш  - допуск по ширине плиты при её изготовлении;

Dш пр. - допуск по ширине плиты в пролёте;

Dпрвф – погрешность при изготовлении ферм по ширине пояса.

 

Аналогичным образом определяем допуски по другим составляющим  (зазор между фермами, пролёт между осями верхних поясов ферм и др.).

 

Предельные отклонения при монтаже сборных железобетонных элементов не должны превышать величин, установленных СНиП 3.03.01-87.